Что регулировало Постановление 97 о межбюджетный трансфертах: Закон о ЖКХ №97 и разъяснения от Минстроя РФ

“Закон о ЖКХ”. Почему все спрашивают про Постановление Правительства РФ #97 о межбюджетных трансфертах?

Расскажем подробнее, что из себя представляло 97 постановление о ЖКХ, как получить и кому положены субсидии, о которых идет речь в документе.

Вопросы юристам

Как уже было сказано выше, юристы вопросы о содержании 97 Постановления (скачать документ можно здесь) получают с завидной регулярностью. В народе сформировался миф о том, что межбюджетные трансферты, направленные на оказание финансовой помощи регионам РФ для компенсации расходов на оплату услуг ЖКХ отдельным категориям граждан, покрывают не только расходы льготников, но и остальных граждан РФ.

Свой вклад в поддержание мифологии по этому поводу вносят различные псевдоэксперты по вопросам ЖКХ, которые продолжают доказывать, что платить за коммунальные услуги не надо – все уже оплачено федеральным бюджетом. Многочисленные видео по этому поводу, вводящие граждан в еще большее заблуждение, можно найти на Yotube.

А в от некоторые вопросы, которые получили юристы сайта по поводу этого документа.

“Правда, что есть 97 Постановление Правительства об оплате ЖКХ и 822 ПП РФ, которые финансируют оплату услуг ЖКХ из федерального бюджета за счет межбюджетных трансфертов, а взносы с граждан региональные власти собирают незаконно?” – спрашивает Камиль из Балашихи.

“В интернете смотрела видео о том, что взносы на ЖКХ с жильцов собирать незаконно, так как есть закон 97 о ЖКХ, который их отменил?” – интересуется Анна Николаевна из Москвы.

“Существуют ли льготы по ЖКХ для простых граждан по 97 Постановлению о ЖКХ – как получить и кому они положены?” – спрашивает Дмитрий из Тверской области.

И таких вопросов много. Аналогичный поток обращений юристы получают и по теме оплаты капитального ремонты, о чем можно почитать в статье: Обзор определения Верховного суда РФ #57-АПГ14-2 о взносах на капремонт.

Что регулировало Постановление 97 о межбюджетный трансфертах?

Этот документ имел значение для бюджетного планирования и устанавливал “федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в среднем по Российской Федерации на 2016-2018 годы, которые применяются в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в том числе для оказания финансовой помощи по оплате жилых помещений и коммунальных услуг”.

Другими словами, при помощи установленных в этом ПП РФ нормативов федеральный бюджет компенсировал расходы региональных бюджетов по выплате субсидий на оплату услуг ЖКХ для льготных категорий граждан. 97 Постановление было отменено 17 мая 2017 года Постановлением N 584. Вместо него новый документ со стандартами оплаты услуг ЖКХ принят не был. Для бюджетного планирования данные стандарты потеряли смысл, и теперь межбюджетные расчеты производятся по иной схеме.

Граждан отмена постановления Правительства РФ #97 от 11.02.2016 не коснулась, правила предоставления субсидия льготным категориям граждан регулирует другой документ – Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 “О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг”, который продолжает действовать. Более того, 28 июля 2018 года в документ внесли изменения, упрощающие процесс получения финансовой помощи на оплату услуг ЖКХ.

О том, что отмена 97 Постановления не скажется на правах льготников, отдельно заявили в Минстрое РФ в ответ на соответствующее обращение Аппарата Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 N п48-97591.

Разъяснения Минстроя РФ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 июля 2017 г. N 33239-ОГ/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение, направленное письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 19.06.2017 N п48-97591 (вх. Минстроя России от 21.06.2017 N 28707-ОГ) и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

С целью оптимизации законодательства в части распределения субвенций постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 N 584 “О признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2016 г. N 97” было принято решение о прекращении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 N 97 “О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 — 2018 годы”.

Отмена федеральных стандартов никаким образом не связана и не повлияет на назначение и предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

И.о. директора Департамента

Вывод

Не существует закона о ЖКХ, освобождающего граждан от уплаты коммунальных платежей. Постановление Правительства РФ 97 о ЖКХ ошибочно считали таким “законом” – у этого документа был совершенно другой смысл. Сегодня данное постановление отменено. Граждане вправе, как и прежде, получать субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в порядке, установленном ЖК РФ и ПП РФ от 14 декабря 2005 г. N 761.

ПОЧЕМУ СОБСТВЕННИКИ НЕ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ ЗА ЖКХ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЖКХ С НУЛЯ (МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА)

Всю информацию (“законы” в юрисдикции ОПГ РФ) по вопросам ЖКХ собрать воедино, структурировать за раз — нереально.

Поэтому “Инструкция” будет дополнятся по мере поступления/изучения нового.

Ну а пока что есть, то есть))

Инструкция для тех, кто в теме реального положения дел:

что СССР юридически до сих пор существует.

Поворачиваем “законы” РФии к себе лицом.

Покупаем и читаем Конституцию РФ (КФР). Чтобы знать свои права.

Читаем (не ленимся) каждый закон, на который будет ссылка ниже. Все перепроверяем ЛИЧНО. Так как каждый должен вникнуть в суть, четко знать кому и что он пишет, отвечать за каждое слово.

Запасаемся основными кодексами/законами:

Ведение документации (рекомендация, необязательная к исполнению):

  • Каждому письму присваиваем исходящий номер в верхнем левом углу (Исх. #);
  • Оставляем себе копию письма;
  • Ведем опись переписки (написанный от руки список или таблица в компьютере).

Что указывать в письме:

  • Кому: наименование юридического лица, почтовый адрес; фамилию, должность — по желанию. После первого ответа можно долбить заявлениями именно то лицо, которое ответило.
  • От кого: имя, отчество, фамилию; почтовый адрес; электронный адрес; номер мобильного — по желанию.
  • Дополнительные материалы (в случае необходимости): копии договоров, квитанций и прочее. Копию паспорта прикладывать необязательно.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ)

  • ЕГРЮЛ — Единый государственный реестр юридических лиц.
  • ЖСК — жилищно-строительный кооператив.
  • ИНН — индивидуальный номер налогоплательщика.
  • МКД — многоквартирный дом.
  • НКО — некоммерческая организация.
  • ОДИ — общедомовое имущество.
  • ОГРН — основной государственный регистрационный номер (юридического лица).
  • ОКВЭД — общероссийский классификатор видов экономической деятельности (юридического лица).
  • ОПУ — организации-поставщики услуг.
  • ОСС — общее собрание собственников.
  • РСО — ресурсо-снабжающие организации (вода, свет, тепло, газ).
  • ТСЖ — товарищество собственников жилья.
  • УК — управляющая компания (в ЖК РФ нет понятия “Управляющая компания”, есть понятие “Управляющая организация”).
  • УО — управляющая организация.

ПОЧЕМУ СОБСТВЕННИКИ НЕ ДОЛЖНЫ ПЛАТИТЬ ЗА ЖКХ

Все УО имеют свои особенности, и у каждого собственника своя ситуация, в которой нужен индивидуальный подход, НО есть много общих моментов, которые касаются всех.

Вся система ЖКХ \ УО построена так, что даже если бы они очень-преочень хотели “действовать строго в соответствии действующего законодательства” — то не смогли бы. Невозможно соблюдать все законы. Во-первых, их ооочень много. Во-вторых, они противоречат друг другу. В-третьих, просто нереально соблюдать все нормативы/рекомендации/требования.

Делаем логический вывод: эта система создана только для выкачивания денег из собственников, а не для обслуживания домов. Все уже оплачено (ПП 97). Все УО занимаются наглым вымогательством. Поборы в детсадах и школах, кредиты, пенсии — касаются не всех, и только ЖКХ — абсолютного каждого.

План А: Нет договора — нет разговора. Касается, в основном, УК.

Самый сложный и одновременный важный/базовый пункт.

Если собственник — член ТСЖ/ЖСК, то он принимает на себя обязательства при вступлении в ТСЖ/ЖСК. Если собственник живет в кооперативном доме или доме, в котором образовано ТСЖ, – он может и не быть их членом, но договор с ними должен быть (п. 6 ст. 155 ЖК РФ). НО у нас есть ст. 421 ГК РФ. То есть: выйдя из членства ТСЖ \ ЖСК, но не заключив с ними договора, собственник становится в подвешенном состоянии.

Вообще с собственника нет никакого спроса/отвественности/наказания за уклонение или нежелание подписывать договор. Договор должен быть выгоден для обеих сторон. А зачем собственнику договор, который ему НЕ выгоден??

План Б: Запрос документов. Касается, в основном, ТСЖ и ЖСК.

Вот тут есть где развернуться. Можно завалить УО запросами/требованиями о предоставлении достоверных сведений по любым вопросам. Как показывает практика по всей РФии, УО не могут ответить на все запросы/требования: либо игнорируют — то есть не отвечают вообще; либо отвечают размыто — отписками, не по существу, не в полном объеме. В любом случае, любой письменный ответ — это компромат УО против самих себя. Они сами себя сдают.

Еще из практики (опять же по всей РФии): лучше отправлять не простыню запросов (20-30-40 пунктов), а каждый запрос/требование отдельным документов, но в одном конверте. Так как когда много вопросов, некоторые пункты “теряются” — пропускаются, игнорируются, а когда на каждый вопрос есть свой документ со своим исходящим номером — его уже не проигнорируешь.

План В: Давим на ПП # 97. Это касается всех.

То есть переадресовываем все требования по оплате за ЖКХ на администрацию/муниципалитет — пусть они оплачивают из федерального бюджета.

Еще: можно не платить, отсиживаться и ждать, пока УО нападет первая (пришлет претензию с угрозами подать в суд), а можно сделать ход конем и заявить о себе: отправить претензию первыми. Претензия — уведомление в адрес УО о приостановлении оплаты, пока УО ни предоставить документы по списку.

Соцправо Социальная правовая консультация

Очередной бред: Избавление от оплат за ЖКХ по штрихкоду на квитанциях

Получив очередной бред лже-специалистов, паразитирующих на правовой некомпетентности граждан в области ЖКХ, не могу не удержаться от анализа видеоролика, т.к. прислали уже из третьего источника с текстом: “, я Вам скину видео, хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу, правда или нет? Уже не знаешь чему верить”. Так вот — это бред.

Прислали по WhatsApp. Если автор найдется, то буду рад познакомиться и дать подзатыльник, по лицу, по рукам, люлей, за издевательства над гражданами.

Теперь пойдем по тексту ролика — можете смотреть и читать, или посмотреть, а затем прочитать как удобно

Глупость 1. “Я проверяла на сайте меганавигатор точка ком [квитанция] принадлежит США и Канаде.”

Комментарий: Сайт меганавигатор точка ком действительно есть, это сайт https://meganavigator.com/ и этот сайт специализируется на картах и трекерах GPS , а также приложена простенькая таблица штрих-кодов стран мира. Получается, что лжеспециалист определила квитанцию как товар продаваемый продавцом из США или Канады, т.к. первые две цифры в штрих коде в диапазоне 00-13. 🙂

В-принципе, после этого заявления можно уже бросать смотреть ролик, но нет — дальше ждут шедевры и заведения за коряги.

Глупость 2. “Указан расчетный счет той управляющей компании куда поступают деньги и указан номер лицевого счета”.

расчетный счет — открывается в банке обслуживающем юридическое лицо;

Инструкция Банка России от 30.05.2014 N 153-И

лицевой счет — номер субъекта в учете юридического лица ведущем учет поступающих денежных средств и распределяющем их между субъектами.

Приведем пример управляющую организация у которой 5 МКД и в каждом по 60 квартир:

  • теоретически — управляющая организация может открыть 300 расчетных счетов для каждого из собственников в банке. В подобном случае денежные средства от каждого собственника будут зачисляться на его конкретный расчетный счет.
  • практически — это нецелесообразно, т.к. ведение одного расчетного счета в банке обходится любому юридическому лицу примерно в 500 рублей ежемесячно (в зависимости от банка и условий тарифа). И только на содержание 300 счетов компания тратила бы 150 000 в месяц.

По этой причине открывается один (два, три при необходимости и специфике работы) расчетный счет и все денежные средства, поступающие в управляющую организацию зачисляются на этот один счет. После зачисления они поступают в распоряжение управляющей организации.

Для того, чтобы бухгалтерия юридического лица могла правильно отнести платеж к конкретному собственнику — записать что именно Петров П.П. из квартиры номер 3 заплатил за ноябрь, а не Иванов И.И. из квартиры номер 6 — каждому собственнику присваивается учетный номер. Этот учетный номер и называется лицевой счет. Но к реальным расчетным счетам он не имеет никакого отношения.

Это как папки в вашем телефоне, или электронной почте, по которым вы сортируете приходящие SMS сообщения и электронные письма. Вы можете как угодно называть папки, как угодно распределять по ним приходящие письма — это только дело Вашего удобства.

Глупость 3. “Всем гражданам Советского союза” или действительность паспорта гражданина СССР

Комментарий. Одним из объяснений подобного бреда, может служить обращение автора ролика — “Что нужно сделать [нам] всем гражданам Советского союза”. Судя по обращению автор причисляет себя к гражданам СССР. Так-что, после этого обращения, уже не так удивителен анализ квитанции по таблице штрихкодов товаров.

В интернете гуляет миф, что те кто не поменял паспорт СССР остались гражданами Советского Союза Социалистических Республик. Это не так. Все паспорта гражданина СССР прекратили свое действие по окончании срока его обмена, т.е. после 01 июля 2004 года.

п. 3 Паспорт гражданина СССР, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, действителен до замены его в установленные сроки на паспорта гражданина Российской Федерации.

п. 2. Министерству внутренних дел Российской Федерации:

приступить с 1 октября 1997 г. к выдаче паспортов гражданина Российской Федерации. Произвести выдачу паспортов в первоочередном порядке гражданам, достигшим 14 — 16-летнего возраста, военнослужащим, а также другим гражданам в случаях, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации;

осуществить до 1 июля 2004 г. поэтапную замену паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации.

Глупость 4. “Идти в банк, представить паспорт и квитанцию и попросить выписку по лицевому счету о движении денежных средств поступающих на него”.

Комментарий. Как уже было сказано выше, банк не имеет никакого отношения к лицевому счету в управляющей организации, т.к. это внутренний учет управляющей организации. А денежные средства зачисляются на расчетный счет управляющей организации.

А теперь главная неправда 🙂

Главная неправда, она же Глупость #5. “Все мы знаем, что есть 97-ое постановление о межбюджетных трансферах в соответствии с которым во все регионы страны выделяются деньги на каждый квадратный метр”.

Ну начнем с того, что Постановление 97 — это Постановление Правительства РФ от 11 февраля 2016 г. # 97 “О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 — 2018 годы , которое всего лишь утвердило на 2016-2018 г.г. федеральные стандарты оплаты жилого помещения.

Федеральные стандарты оплаты жилого помещения — это тот размер платы, в пределах которого субсидию за жилое помещение по факту платит федеральная власть (Российская Федерация), а не региональная.

Федеральные стандарты установлены Постановлением Правительства Российской Федерации # 541 от 29.08.2005 г. и периодически изменяются. Вот очередным изменением стоимости и является Постановление # 97. Согласно которого, например, в Приморском крае на 2018 год стандарт установлен в размере:

— 152,9 рублей/м2 по оплате за жилое помещение

— 8,6 рублей /м2 по оплате за капитальный ремонт.

А теперь главное — Чьи это деньги? Это деньги региональной власти, которые может получить их от федеральной власти.

Также и по размеру оплаты за жилье. Если субсидия за 18 м2 будет больше, чем 2752,2 рублей, то разницу региональная власть оплатит из своего бюджета. По этой причине региональная власть тормозит повышение тарифов путем их повышения частями, в пределах федерального стандарта.

Трансферы — это не деньги граждан. Это деньги из Москвы в регион для компенсации предоставленных субсидий и льгот: есть субсидии — есть трансфер, нет субсидий — нет трансфера.

Таким образом, дальнейшее рассуждение о том, что женщина из Уфы по квитанции из Санкт-Петербурга сходила в банк, где по номеру ее лицевого счета открытого в ее управляющей компании предоставили информацию о межбюджетном трансфере — является бредом 🙂

Правдой может являться то, что женщина из Уфы является получателем субсидии, которая по каким-то причинам не была учтена ее РКЦ и возник долг, а женщина взяла справку подтверждающую, что денежные средства от организации предоставляющей субсидии перечислялись в управляющую организацию на ее имя, и тем самым у нее не должно быть задолженности, что и было учтено.

Дальнейшее рассуждение, что всем надо срочно бежать в банки и требовать предоставления справок мне кажется очень большой глупой и главное опасной шуткой — лжеспециалисты глумятся над народом, ведь действительно найдутся те, кто пойдет в банк и начнет требовать “То-Чаво-На-Белом-Свете — Вообче-Не-Может-Быть!”, а именно доказательств движения денег по лицевым счетам, чтобы в будущем им приходили нулевые квитанции.

А последствиями будет злость, непонимание и возможные инфаркты. Это я не говорю про блокирование работы простых банковских служащих, проблемы с полицией и возможные вызовы скорой.

Все ради смеха небольшой кучки нелюдей.


Дополнительная информация:


Что регулировало Постановление 97 о межбюджетный трансфертах Закон о ЖКХ 97 и разъяснения от Минстроя

Правдой может являться то, что женщина из Уфы является получателем субсидии, которая по каким-то причинам не была учтена ее РКЦ и возник долг, а женщина взяла справку подтверждающую, что денежные средства от организации предоставляющей субсидии перечислялись в управляющую организацию на ее имя, и тем самым у нее не должно быть задолженности, что и было учтено.

Федеральные стандарты оплаты жилого помещения — это тот размер платы, в пределах которого субсидию за жилое помещение по факту платит федеральная власть (Российская Федерация), а не региональная.

То есть переадресовываем все требования по оплате за ЖКХ на администрацию \ муниципалитет — пусть они оплачивают из федерального бюджета.

Вообще с собственника нет никакого спроса \ отвественности \ наказания за уклонение или нежелание подписывать договор. Договор должен быть выгоден для обеих сторон. А зачем собственнику договор, который ему НЕ выгоден??

Поэтому никакой задолженности по оплате за ЖКХ нет и быть не может, так как все уже оплачено! Пока что нет ни одного четкого ответа по трансфертам. Ну или нам о нем неизвестно. Не ясно наверняка как применяются эти трансферты.

Самый главный: почему мы вообще платим за ЖКХ??
Делаем запрос в администрацию города \ района, и во всевозможные гос.органы, связанные с жильем (инспекции, комитеты и прочие).
Получаем ответы (конечно, отписки, в которых врут внаглую, увиливают от ответа по существу) примерно такие: что это субвенции, выделяемые для юрлиц, и далее ссылки на региональные поставления.

Во-первых, проверить все написанное через прочтение указанных в статье нормативно-правовых актов и федеральных законов.

Извините, но получается, что ПП # 761 “О предоставлении субсидий…” действовало все эти годы и действует без изменений. Также параллельно с 2005 года действует Постановление Правительства РФ от 29 августа 2005 г. # 541 “О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг”! Тогда зачем вводили дополнительные Постановления о выделении межбюджетных трансфертов и где деньги? “Двойная бухгалтерия”? Параллельные “выделения и освоения”? Почему “стандарты потеряли смысл” и что за новая “иная схема”?


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: