Единая топливная карта: реальная услуга или уловка маркетологов

Желая сэкономить на закупке ГСМ и получить удобный инструмент для работы, владельцы автопарков думают, что решением станет единая топливная карта (ее называют и универсальной). Но они на практике убеждаются, что подобного платежного средства не существует, а расхожее название представляет собой маркетинговую уловку. Давайте же разберемся, почему вам не удается отыскать карточку, которую принимали бы на всех заправках.

Почему появился термин

Вы устали от того, что вам звонят водители и сообщают, что платежное средство снова не приняли на заправке? Может показаться, что для решения проблемы достаточно найти карту, которую возьмут на любой АЗС. В конце концов, когда вы приезжаете с наличными деньгами, то не волнуетесь, примут ли у вас эти купюры! Использование банковских карт также не вызывает трудностей: расчеты с Visa или MasterCard осуществляются даже в отдаленных регионах. Неудивительно, что вы хотите отыскать вариант, позволяющий разработать маршрут и не волноваться о расположении заправок.

При выдаче единой карты для юридических лиц вам сообщают и список заправок, на которых она принимается. Правда, составление маршрута облегчится: компании предлагают и АЗС-локаторы. Но получить платежное средство, позволяющее произвести расчеты на любой станции в РФ, невозможно.

Если прием наличных регулируется законодательно, а в индустрии банковских карт существуют мировые платежные системы, то в области топлива обслуживание определяется контрактами с сетями АЗС.

Подписать их со всеми компаниями невозможно; более того, по истечении срока действия документ может не продлиться, поэтому перечни заправок меняются.

Что фактически предлагают потребителю

Количество станций на территории РФ составляет около 26 000, а покрытие самых широких сетей обслуживания (например, «ППР», известной как «Петрол Плюс», или Masters), не превышает 13 000. Это означает, что в лучшем случае автомобили обслужат на половине АЗС.

Выражение «единая топливная карта» подразумевает, что у платежного средства нет ядра сети. Для сравнения, ядром компании «Роснефть» являются ее заправки, а также следующие станции:

  • «ТНК»;
  • «Башнефть»;
  • ВР.

Остальные АЗС, где принимаются фирменные топливные карты, используются в качестве дополнительных. В результате предприятие обеспечивает достаточную сеть покрытия. Компании же, выпускающие универсальные карточки, не располагают собственными АЗС. Это не обязательно плохо, ведь эминенты могут оперативно реагировать на изменения ситуации и заключать новые контракты. Лишь не ожидайте, что вам предоставят единую топливную карту для всех существующих станций.

Варианты платежных средств: «ППР»

Компания «ППР», ранее работавшая под названием «Петрол Плюс», предлагает обслуживание на 13 000 АЗС, в числе которых сети «Газпром», «Роснефть» и «Лукойл». Клиенты делают выбор из следующих тарифов:

  1. «Бизнес Card» позволяет оплатить топливные, представительские, накладные и транспортные расходы. Выберете ли вы кредитный или дебетовый вариант, с его помощью удастся рассчитаться за бронь в гостинице или питание, арендовать авто, приобрести необходимые товары. Контроль расходов производится с помощью личного кабинета, где держатель видит историю транзакций.бизнес кард
  2. «Спринтер Ultra» дает право обслуживаться на 8 000 заправок. Особенностью тарифа становится оперативное обновление информации в личном кабинете. При проведении подозрительных операций держатель изменит лимиты или заблокирует платежное средство, снижая риск махинаций.
  3. «Транзит Card Ultra» принимается на сети из 11 000 станций. Клиентам предлагается широкое покрытие, возможность сэкономить на закупках, облегченная работа благодаря электронной отчетности.
  4. «Вездеход Ultra» дает право на 2 % скидки, которые вы получите на 3 000 заправок. Всего держателям доступны 13 000 АЗС.

О плюсах единых топливных карт от «ППР» можно узнать и из видео:

Тарифы от Masters: выберите лучшее

Топливные карты «Мастерз» обслуживаются на 12 000 АЗС, причем в их число входят «Шелл», «Лукойл», «Газпромнефть», «Татнефть» и «Башнефть». Платежными средствами можно рассчитаться не только за ГСМ, но и за следующие услуги:

  • автомойку;
  • курьерскую доставку бумаг или их отправление «Почтой России»;
  • выдачу дубликатов документов.

Управление осуществляется в личном кабинете, причем владелец предприятия установит лимиты на сутки или на месяц. Выберите ограничения в рублях или в литрах, чтобы работа была удобнее.

Мастерз

Держателям предоставляются и скидки на сетях «Лукойл» и «Газпромнефть», зависящие от объема потребления:

  • 1 % при 10—15 тыс. л;
  • 2 % при 15—25 тыс. л;
  • 3 % при 25—35 тыс. л.

При превышении объема в 35 тыс. л. скидка достигает 4 %. Возможно и предоставление топлива в кредит под банковскую гарантию или поручительство.

К минусам варианта относят необходимость делать оплату за сервисные услуги при небольших объемах потребления (до 3 000 л).

Топливная компания «НВК»: особенности работы

При выборе карточек от «НВК» вы получите равномерную сеть покрытия, охватывающую РФ, Украину, Беларусь. Универсальное платежное средство позволяет рассчитаться и за дополнительные услуги:

  • автомойку;
  • шиномонтаж;
  • автосервис;
  • покупку сопутствующих товаров.

список азс

Кроме стандартных предложений (личного кабинета, АЗС-локатора, предоставления отчетности для налоговой в течение 5 рабочих дней), бренд разработал вариант для предприятий с автопарком более 100 машин. В этом случае фирма получает терминал и топливную карту с определенным количеством ГСМ, которое отпускается по предоплате или в кредит. В дальнейшем логист перечисляет на каждую водительскую карточку определенное количество бензина, проставленное в путевых листах. В результате сотрудникам отпускается лишь необходимый объем ГСМ, что уменьшает риск нецелевого использования.

Кроме универсального платежного средства, компания «НВК» реализует карты брендов «Газпром нефть» и «Лукойл».

Заключение

Хотя универсальной топливной карты, которую будут принимать на любой заправке в РФ, не существует, предприятия предложат широкую сеть покрытия. Важно лишь правильно определить потребности, поскольку даже крупному автопарку не потребуется больше 30—50 АЗС, расположенных вдоль установленных маршрутов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: