Для наших японо-тайваньских ЧПУх с новья заказывали масло для направляющих и концентрат СОЖ от Mobil. Это Mobil Vactra no. 2 и Mobil Mobilcut 140 соответственно.
Это расходники, требующие постоянного пополнения и их отсутствие = остановке производства.
В связи с последними событиями Mobil вышел из чата РФ.
Для начала смазывающе-охлаждающая жидкость (СОЖ) :
Тут ранее писал о проблемах, с которыми столкнулся в войне с деревянным снабжением, но тем не менее мне удалось пробить заказ на российский аналог концентрата СОЖ, который я выбрал чисто по заманчивой рекламе. Победные реляции о полном соответствии забугорным продуктам, характеристики выше и т.п. самонахваливания бренда помогли…
Сей «замечательный» продукт наверное хорош был только тем что спас наше производство от остановки. Во всех остальных аспектам концентрат СОЖ из РФ — ГОВНИЩЕ полное. Оно из розоватого за неделю стало коричневым, оно при работе выдаëт осадок в виде свежего бетона. Вонища страшная (мне после короны немного несло яблочным уксусом, напарникам — тяжелый дух бормотухи сбивал дыхание). Помимо всего прочего ровный жировой слой по всем внутренним поверхностям станочного кабинета и ржавеющий стол станка.
Благо по случаю удалось найти антисанкционку немецкую и после глобальной промывки станков с разбором и мойкой баков и насосов всë опять пришло в норму. Теперь воняет хлором😂 Ну хоть осадка нет.
Далее масло для направляющих:
Аналогов с спецификацией ISO68 от Роснефти, Газпрома и Лукойла на рынке нашего края внезапно не оказалось, заказ с запада страны тоже оказался невозможен, у поставщиков нету. Сегодня привезли вëдра по 5 галлонов (19л) масла …Chevron, made in USA 😂. На год хватит.
По итогу импортозамещение в границах нашего завода с треском провалилось.