- Защита прав покупателей входит в функции Роспотребнадзора, поэтому прокуратура просто перенаправит туда ваше заявление. Поэтому лучше сразу обращаться в Роспотребнадзор для экономии времени.
- Решение об обязанности компенсации за нанесенный ущерб может быть принято только судом. Поэтому следует учитывать, что если продавец не изъявит желание урегулировать вопрос на данном этапе, ни прокуратура, ни Роспотребнадзор не смогут заставить его это сделать.
Как Наказать Продавца за Обман
Если речь идет об обвесе и обсчете, доказательством будет служить чек, на котором будет указана необходимая информация.
Один из наиболее часто встречающихся способов обмана, который заключается в неправильном определении объема отпускаемого товара. А это, в свою очередь, ведет к неправильному расчету, что может классифицироваться, как незаконное обогащение продавца. Таким образом, это достаточно серьезное правонарушение, которое можно самостоятельно определить. При подозрении на обвес нужно повторно провести расчет количества товара и на этом основании рассчитать сумму оплаты.
В согласии со ст. 14.7 КоАП РФ, самый большой размер штрафов грозит магазину, как юридическому лицу. Он может составлять:
✔ Обсчет.
✔ Обратиться в прокуратуру или Роспотребнадзор?
✔ Обвес.
- Реквизиты покупателя и продавца.
- Обстоятельства покупки (дата, время и место совершения).
- Описание объекта покупки.
- Основания для заявления (указание факта обмана).
- Дату и подпись.
- обсчета;
- обвеса;
- обмера;
- продажи поддельных или кустарных изделий под видом фирменной продукции;
- реализации негодной, просроченной продукции.
Как Наказать Продавца за Обман
- Неадекватное состояние покупателя вызванное алкоголем или наркотиками.
- При наличии внутренних правил, регламентирующих торговлю. Такие правила должны быть закреплены в уставе и вывешены для обозрения.
- Возрастные ограничения по видам товара.
- Временные ограничения по видам товара, установленные нормативными документами.
- Наличие утвержденных норм отпуска товара в одни руки.
Магазин, как юридическое лицо, несет ответственность за неправомочные действия своего продавца. В соответствии со ст.14.7 КоАП РФ ему грозит денежный штраф:
При использовании поддельных сертификатов применяется уголовное наказание. Серьезным обманом признается торговля:
Меры ответственности
- отсутствие наличных средств для сдачи;
- оставление товара для другого лица;
- претензии покупателя.
Способы мошенничества продавцов
Может ли торговое предприятие отказать в реализации товара?
Со стороны продавца правонарушением в форме введения покупателя в заблуждение считается умышленное предоставление искаженной информации о товаре с целью его сбыта. Это может быть преувеличение достоинств или способностей изделия, неверная информация о:
Помимо указанных, распространенных видов обмана, мошенники могут прибегать и к другим способам.
Как Наказать Продавца за Обман
- штраф до 300000 рублей;
- обязательные работы до 500 ч.;
- исправительные работы до 2 лет или лишение свободы до 5 лет.
Обман в магазине – это явление, с которым периодически сталкиваются практически все граждане страны. Нечистоплотные продавцы имеют в своем «арсенале» различные способы мошенничества.
- Приглашение администратора или владельца магазина.
- Запись в жалобной книге с изложением сути правонарушения со стороны продавца.
- Оформление претензии. Она составляется в произвольной форме с указанием следующих сведений:
Обман и введение в заблуждение покупателя – что это такое?
Как могут ввести в заблуждение потребителя?
Что делать обманутому покупателю?
Продавец так расписывает достоинства, что доверчивый человек покупает его. В этом случае трудно привлечь продавца к ответственности, но обмен или возврат товара можно произвести в соответствии с Законодательством.