Как и любой другой документ, характеристика требует грамотного составления. Строгих правил в ее оформлении нет, однако базовые принципы все же имеются:
Как Правильно Написать Свою Характеристику Образец
- внимательное отношение к деталям;
- доброжелательное отношение к людям;
- логическое мышление;
- отстаивание определенной точки зрения;
- способность быстро располагать к себе собеседника;
- способность осознанно вести диалог;
- справедливость;
- стремление к развитию;
- уверенность в себе;
- умение находить выход из сложных ситуаций;
- умение понятно доносить свою точку зрения;
- устойчивость к конфликтным ситуациям.
- Как представить себя на конкурсе — сделать визитную карточку
- Штраф за ксенон в фарах автомобиля
- Как написать благодарственное письмо сотруднику, руководителю или партнерам по бизнесу — примеры текста
Положительные качества руководителяЕсли вы были внимательными, то наверняка поняли что зная некоторые нюансы, правильное резюме можно написать буквально за 20 минут. Все что будет требоваться от претендента на место, просто максимально правдиво о себе рассказать и сделать это без каких-либо преувеличений. Таким образом должны поступать все соискатели работы, в том числе и те, которые претендуют на руководящую должность. Правда в случае с руководителем одних положительных качеств мало.
Кроме того, различают внутреннюю и внешнюю характеристики. В обоих случаях вам могут предложить написать на себя характеристику самому. Однако если речь идет о каком-то важном деле (например, если документ требуется для суда), то лучше будет заручиться поддержкой профессионалов.
Для бухгалтера
В резюме инженера
Виды характеристик
- Как правильно написать характеристику о себе
- Как написать краткую характеристику о себе
- Как написать самохарактеристику про себя
Составляется документ на бланке организации, учебного заведения, компании либо же просто на чистом белом листе формата А4, если речь идет, например, о характеристике от жильцов подъезда. К слову, правила ее составления вы найдете в статье Как написать характеристику от соседей.
Отличается пунктуальностью, деликатностью в общении с подчиненными и коллегами, за что имеет уважение в коллективе. Требователен к самому себе.
Как Правильно Написать Свою Характеристику Образец
1. Персональные данные, которые включают в себя Ф.И.О. лица, дату рождения, семейное положение, данные о воинской службе и образовании, сведения о наличии различных наград.
Характеристика — это документ, в котором работодатель дает оценку личным и профессиональным качествам сотрудника. Она необходима для суда, кредиторов, при трудоустройстве на новую должность.
Ф.И.О. работа(-ет/-л) в ____________________________________________ начиная с «______» _______________ 20___. За время работы неоднократно направлялся на курсы повышения квалификации, которые успешно закончил, по программам: ___________________________.
Обязан ли работодатель ее выдавать
Разновидности
Пример отрицательной рекомендации
Рассмотрим подробнее, как правильно оформить характеристику на работника. В ней следует указать:
Что касается студентов, то характеристику пишет работник деканата после общения с куратором студента или преподавателями.
Как Правильно Написать Свою Характеристику Образец
К сведению! Согласно ст. 62 ТК РФ характеристику работодатель должен предоставить в течение 3 дней с момента письменного запроса.
- Внешние. Документ предоставляется в какое-либо ведомство, вне организации, где трудится или обучается лицо, например, в ГИБДД, для прохождения медико-социальной экспертизы и т.д.
- Внутренние. Составляется по запросу руководства для принятия решения о переводе сотрудника на вышестоящую должность или в другое структурное подразделение.
- Аттестационные. Такие документы формируются для отправки аттестационной комиссии во время проведения мероприятий по аттестации персонала.
- Как правильно написать характеристику о себе
- Как написать краткую характеристику о себе
- Как написать самохарактеристику про себя
В зависимости от места требования харатеристики дифференцируются по видам:
Виды характеристик
Структура и содержание
Оформление и передача работнику
В том случае, когда документ формируют для внутренних целей организации, ее подписывают начальник отдела кадров и непосредственный руководитель сотрудника.