Как происходит регистрация логотипа

Регистрация логотипа или другого товарного знака доступна ИП и юридическим лицам. С задачей можно справиться самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам. Ведь если вам нужна регистрация логотипа, то необходимо учесть многочисленные нюансы. Есть риск упустить из виду некоторые тонкости, а в итоге затянуть процесс.

Зачем вообще регистрировать логотип

Работать можно и без логотипа, а регистрация не обязательна. Но наличие товарного знака повышает узнаваемость бренда. Например, когда вы видите значок «Найк» или «Адидас», вы уже понимаете, что одежда или обувь достойного качества.

Регистрация же позволяет не бояться, что кто-то придет и заявит, будто вы незаконно пользуетесь его знаком. Вам не придется платить компенсации и делать ребрендинг. Прочитать все подробности о регистрации и заказать услугу можно на этой странице.

Реально ли потребителю защитить свои права в РФ?
ДаНет

На что обратить внимание при регистрации логотипа

Учитывайте следующее:

  • Зарегистрировать логотип может только предприниматель или другое юридическое лицо;
  • Действие защиты будет распространяться только на страну, где вы регистрировали ваш знак;
  • Он не должен быть похож на уже зарегистрированные знаки.

В последнем и заключается множество сложностей. Логотип можно проверить поиском по изображению, но гарантии результат не дает. Даже отдельные элементы иногда становятся причинами исков. А еще надо убедиться, что вы используете правильные шрифты! Многие предприниматели, сами того не зная, брали шрифты Лебедева, а потом получали иски.

Как происходит регистрация логотипа

На данный момент на территории РФ действует уже более 500 000 товарных знаков. Избежать случайного совпадения сложно, поэтому стоит обратиться к экспертам. Они проводят поиски по платной базе данных, чтобы убедиться в уникальности вашего торгового знака.

Как проверяют схожесть логотипов

Говорить о схожести логотипов следует только с учетом закона. Ведь при составлении исков руководствуются именно действующими нормами. Согласно законодательству, есть следующие варианты:

  1. Ваш товарный знак похож на другой до той степени, когда потребитель может их перепутать.
  2. Тождественность означает, что вы просто скопировали чужой знак. Это делается с целью ввести потребителя в заблуждение.

Если при регистрации выявляются подобные случаи, то заявка отклоняется. А с учетом, что заплатить за заявку приходится несколько десятков тысяч, лучше сразу все проверить. Даже если вы думаете, будто ваш логотип уникальный, это не дает гарантии. Например, для признания сходства до степени смешения достаточно пары элементов.

Что делать, если у вас хороший и уже узнаваемый логотип, но глубокая проверка выявила сходство? Обычно в этих случаях знаки просто дорабатывают. Можно поменять несколько элементов, и тогда логотип пройдет регистрацию. Главное, чтобы вы обратились в надежную компанию, которая правильно проведет поиск, а потом поможет разобраться со сложностями.

 

🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию

🟠 Введите свой вопрос в форму связи с бесплатным юристом

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: