Как Проверить Генеральную Доверенность на Продажу Квартиры

Смысл электронной регистрации в том, что договор вы подписываете электронной цифровой подписью. Всё оформит банк, встречаться с продавцом не нужно.

Как Проверить Генеральную Доверенность на Продажу Квартиры

Чтобы не стать жертвой таких мошенников, стоит перед сделкой связаться с владельцами квартиры, хотя бы через видеозвонок. И убедиться, что те осознают факт продажи от их имени.

Чаще всего доверенность оформляют в ситуации, когда покупатель и продавец проживают в разных городах. Еще один вариант — продавец не может физически добраться до МФЦ из-за физических ограничений. В такой ситуации можно подписать договор с самим продавцом, а передаст документы на регистрацию в МФЦ его представитель.

Чем можно заменить доверенность (читать далее...)

Как проверить, действует ли доверенность

Подтверждение нотариуса. На доверенности будут данные нотариуса, который выдавал документ. Проверьте наличие лицензии и текущий статус специалиста — данные есть в базе Минюста. Стоит позвонить по указанному телефону и узнать, выдавал ли нотариус указанную доверенность, не отзывалась ли она после этого.

Пример сомнительного варианта — доверенность сделана не на бланке нотариуса. И выдана на совершение любый действий. Лучше не соглашаться на сделку с владельцем такой доверенности

Что такое доверенность и когда ее нужно оформлять

Сделки с квартирами по доверенности: как проверить, что всё чисто
Владельца признают недееспособным, а доверенность незаконной. Такое может произойти, если собственник, например, сильно болеет. До подписания договора всё в порядке, покупатель передает деньги, сделку регистрируют. Затем продавец обращается в суд, представляет справки о болезни. Говорит, что не осознавал, что делает, когда разрешал продажу от своего имени.

Вот что еще следует проверять

Типичные риски при покупке квартиры по доверенности
Срок действия. Если его не будет, то документ считается действительным год с моменты выдачи. Ограничений по сроку нет, может быть написано «бессрочно».

Генеральная доверенность на продажу квартиры – это документ, благодаря которому собственник может не заниматься сделкой, а поручить ее проведение третьему лицу. Она оформляется, если по каким-либо причинам нет возможности присутствовать на переговорах с покупателем и подписании договора купли-продажи (ДКП). Но не все так просто: к генеральной доверенности есть определенные требования, а сделки с участием представителей сопряжены с определенными рисками. Рассмотрим, на что имеет право поверенный по генеральной доверенности, как ее оформить и сколько будут стоить услуги нотариуса, и как продать по ней недвижимость.

Как Проверить Генеральную Доверенность на Продажу Квартиры

  • паспорт;
  • выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности;
  • паспортные данные поверенного (копия).

Получив доверенность, можно отправить ее поверенному заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, либо передать курьером. Есть и другой вариант – оформить электронную доверенность у нотариуса и отправить на электронную почту поверенному. По юридической силе она равна бумажному документу.

Можно ли продать квартиру по доверенности? (читать далее...)

Расходы

  1. Окончание срока действия.
  2. Прекращение деятельности организации, от имени которой оформлен документ.
  3. Смерть поверенного или доверителя, признание недееспособным или ограниченно дееспособным, пропавшим без вести.

Какие документы нужны для оформления доверенности на право продажи квартиры:

Содержание и образец доверенности

Генеральная доверенность на продажу квартиры
  1. Поверенный может не выполнить обязательство: затягивать сделку, отказаться от помощи в продаже.
  2. Поверенный может подписать ДКП, получить деньги и исчезнуть вместе с ними.

Как обезопасить себя при продаже квартиры по генеральной доверенности?

Документы

  1. Поиск покупателя. Размещением объявлений и переговорами с потенциальными покупателями занимается он.
  2. Обсуждение условий сделки. Поверенный от имени собственника договаривается с покупателем о стоимости жилья, дате заключения ДКП, порядке расчета, дате подачи документов на регистрацию.
  3. Заключение ДКП и получение задатка , если такая возможность предусмотрена доверенностью.
  4. Подача документов регистратору. Можно обратиться напрямую в Росреестр или подать их через МФЦ.
  5. Получение готового пакета документов. Покупателю выдают новую выписку из ЕГРН и ДКП с пометкой о регистрации, продавцу-поверенному – только его экземпляр ДКП.

Юридическая консультация бесплатно в режиме онлайн

Заполните форму, чтобы задать свой вопрос:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector