Законом о защите прав потребителя гарантировано право вернуть вещь в магазин, если она некачественная или не подошла по любым другим причинам, однако, на практике далеко не все магазины соблюдают требования законодательства. В этой статье подробно разберемся, при каких условиях можно вернуть денежные средства за купленный товар, и почему продавцы отказывают в этом.
В Течение Какого Времени Можно Вернуть Одежду
Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей покупатель имеет возможность обратиться к продавцу, чтобы сдать вещь обратно, без оценки качества товара. Несмотря на кажущуюся лояльность и вольность трактовки нормативного акта, им все же предусмотрены правила и причины, по которым возможно осуществить возврат товара. Перед тем как вернуть вещь в магазин, ознакомьтесь с возможными аргументами во избежание получения отказа от продавца:
Правомерные причины для отказа со стороны продавца:
Как и у многих правил, у данного документа тоже есть исключение – в данном контексте речь пойдет о сезонных товарах, срок на возврат которых увеличивается. К подобной категории могут относиться, например, зимние вещи и обувь, совершая покупку летом, покупатель не сможет оценить качество и обнаружить возможный брак без эксплуатации, что невозможно в течение летнего сезона.
Полезное видео
Если не понравился купленный товар
Отказ продавца и его легитимность
Зачастую обращение к продавцу купленной вещи с целью вернуть ее обратно не удовлетворяется, и покупатель получает отказ. Для того чтобы понять, когда отказ продавца законный и можно ли его оспорить – обратимся к законодательным актам.
- Как вернуть купленную вещь обратно в магазин
- В течении какого срока можно вернуть одежду
- Как вернуть не понравившуюся вещь в магазин
Процедура возврата одежды производится по определённым правилам, установленным нормативными актами:
В Течение Какого Времени Можно Вернуть Одежду
При процедуре возврата покупателю нужно представить вниманию продавца следующие документы:
При обнаружении у проданного товара заводского брака, срок возврата одежды увеличивается до окончания гарантии на данный предмет.
Зачастую, продавцы магазинов одежды без особых проблем идут навстречу своим клиентам, и меняют неподошедший товар. Но так происходит далеко не всегда, особенно, если покупатель не соблюдает установленные законодательством правила возврата одежды.
Условия
Составление претензии
Как вернуть одежду в магазин
Когда возвращаемая покупка соответствует всем требованиям стандартов качества, то возвратить её обратно допускается лишь в 14 дней после покупки. После этого времени магазин вправе не принимать обратно проданную одежду, не имеющую следов брака.
Вышеприведенный товар продавец не вправе принять у покупателя обратно.
Как Вернуть Купленный Товар Обратно в Магазин
- заявление о возврате или замене продукции;
- товарный чек;
- личный паспорт гражданина.
Важно, чтобы в заявлении были расписаны все нужные элементы и реквизиты: название торговой точки, магазина, предприятия; адрес, данные руководителя (в случае, если они известны), ФИО и контактная информация заявителя — все эти данные вписываются в правом верхнем углу заявления.
Чтобы произвести возврат неподходящего товара надлежащего качеств, потребителю необходимо собрать определенные документы:
Порядок действий по возврату
Виды товаров, возврат которых не предусмотрен Законом РФ
Права потребителя
Закон располагает определенными исключениями: так, Постановлением Правительства N55 от 19.01.98 утвержден список товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату:
- вещь не должна быть ношеной;
- лучше сохранить ее упаковку;
- пломба и иные идентификационные признаки должны быть на месте.
Как Вернуть Купленный Товар Обратно в Магазин
Срок обмена товара установлен в N2300-1 ФЗ (1992 г.). Его положения регулируют защиту потребителей по возврату любого товара, за исключением продукции, которая не может быть передана обратно продавцу, так как включена в специальный список.
Потребитель вправе отдать обратно товар, соответствующий качеству. Такое обычно происходит, если купленная вещь не подошла по размеру или фасону. Покупатель не обязан объяснять причины возврата. Достаточно принести вещь в магазин и отдать, без долгих рассказов о том, что платье не подошло по цвету. Но в такой ситуации необходимо соблюсти условия возврата:
Покупатель должен вместе с товаром принести с собой документальное подтверждение того, что он был куплен именно в этом магазине. В идеальном варианте, нужен чек, гарантийный талон, отметки в паспорте самого изделия. Потребитель пишет заявление на имя директора магазина. В нем излагает свою просьбу.
- Как вернуть купленную вещь обратно в магазин
- В течении какого срока можно вернуть одежду
- Как вернуть не понравившуюся вещь в магазин
Возврат бракованного товара
Если товар не подошел
Сроки возврата товара в магазин по закону о защите прав потребителей
Закон устанавливает, что покупатель имеет право на возврат товара ненадлежащего качества. Если в магазине соблюдают закон, то проблем с этим быть не должно. Но не все продавцы охотно идут не только на возврат, но и на обмен. Поэтому необходимо грамотно подготовиться к процессу, чтобы не нарваться на манипуляции торговой точки.