Обычно составляется 2 экземпляра заявления на возврат технически сложного товара. Один документ передается в магазин, другой – с подписью, датой, подтверждающей принятие документа магазином, хранится у потребителя. С правой стороны вверху пишут адресата («Директору», «руководителю» и пр), и от кого. Обязательно оставляют личные контактные сведения, чтобы сервисная служба или магазин могли связаться с покупателем.
Как Вернуть Технически Сложный Товар Ненадлежащего Качества
Потребитель, приобретая конструктивно сложный товар, не всегда знает: в случае неудачной покупки, механизм его возврата гораздо более трудоёмкий в сравнении с простыми товарами. Нередко встречаются ситуации, когда оплачивая экспертизу, потребитель в результате лишается и денег, и приобретения.
Согласно утвержденному Постановлением Правительства РФ № 924 от 10.11.2011 г. перечню, к конструктивно сложным товарам относятся:
Статья 18 Закона «О защите прав потребителей», говорит: при приобретении некачественного товара, покупатель может расторгнуть договор и требовать возмещения затраченных денежных средств или замены устройства на другое в течение 2 недель с момента получения потребителем подобного товара.
Права продавца
Какие товары являются технически сложными?
Образец заявления
Если после первого дня покупки не истекло 14 дней включительно, вы можете:
Сложные товары, согласно IV раздела Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных в постановлении Правительства РФ No55 от 98 года , обязаны пройти предпродажную подготовку.
Как Вернуть Технически Сложный Товар Ненадлежащего Качества
Возврат уплаченной суммы является правом покупателя, но сама обязанность возврата денег продавцом в законодательстве не установлена. Денежные средства при расторжении договора купли-продажи к возврату причисляются только как убытки потребителя.
- Как вернуть сложнотехнический товар надлежащего качества
- Как вернуть в магазин технически сложный товар
- Как вернуть деньги за технически сложный товар
Представленные в ст. 18 ЗоЗПП права потребителя, обнаружившего в сложнотехническом товаре недостатки, являются урезанными. Если производитель не обозначил явно срок гарантии, то продавец вправе установить свой, в течение которого можно выявить недостатки, в том числе определить дополнительный гарантийный период.
Также в перечне технически сложных товаров указана бытовая техника и некоторые другие позиции:
Гарантийный срок
- В продукте был выявлен существенный недостаток.
- Продавец не смог устранить недостатки в течение 45 дней с момента предъявления.
- Продукт не использовался в течение гарантийного срока более, чем календарный месяц по причине существенных поломок.
Порядок доказывания существенного недостатка товара
Предпродажная подготовка сложнотехнических позиций
Первоначальным сроком устранения поломок устанавливается период в двадцать дней, в течение которых потребитель не полномочен менять свои требования. Законодательно понятие существенного недостатка является оценочным и всецело регулируется технической экспертизой.
Юристы нашего Центра ежедневно сталкиваются с подобными вопросами, и помогут быстро и грамотно составить исковое заявление, определят подсудность спора, а также возьмут на себя ведение дела в суде. Наши юристы выигрывают практически все потребительские дела в суде.
Как Вернуть Технически Сложный Товар Ненадлежащего Качества
1. Статья 18 Закона о защите прав потребителя позволяет вернуть продавцу технически сложную продукцию при обнаружении любого, даже незначительного мелкого дефекта, — в течение 15 дней со дня покупки (непосредственно день покупки не учитывается).
В этом случае продавец должен принять товар и вернуть уплаченные за него деньги, а при необходимости провести проверку качества товара, либо, в случае сомнений относительно причин возникновения дефекта, за свой счет провести экспертизу качества товара.
- Как вернуть сложнотехнический товар надлежащего качества
- Как вернуть в магазин технически сложный товар
- Как вернуть деньги за технически сложный товар
Информация должна быть доведена до сведения потребителя путем размещения на заводских бирках, ярлыках, в технической документации, и другими, установленными законом способами.
В силу ст. 12 Закона о защите прав потребителей за непредставление покупателю в момент покупки полной и достоверной информации о товаре, либо предоставлении недостоверной информации о товаре, продавец несет следующую ответственность:
В какие сроки должны удовлетворить требование потребителя, последствия нарушения этого срока
Кто должен проводить экспертизу
Экспертиза технически сложного товара
Как и при возврате обычных товаров, проверку качества и экспертизу должен провести продавец за свой счет, известив об этом покупателя.