Если клиент решил забрать деньги, стоимость покупки вернут сразу или в течение 10 дней с момента оформления жалобы и заявления на возврат. При этом администрация торговой точки будет учитывать способ оплаты:
Куда Обращаться Если Купил Некачественный Продукт Питания
Еще одной причиной для возврата может стать аллергическая реакция или пищевое отравление. В этом случае можно рассчитывать не только на возврат потраченных средств, но и на компенсацию расходов на лечение, медикаменты, морального и материального ущерба.
- штрихкод, который супермаркеты обычно наклеивают на расфасованную продукцию;
- СМС о списании денег с карты;
- электронный чек, который должны высылать продавцы на телефон при оформлении продажи.
Право покупателя на обмен товаров или возврат денег предусмотрен статьей 25 Закона о защите прав потребителя. По общим правилам вернуть можно только непродовольственные изделия надлежащего качества в течение 14 дней с момента оформления покупки или в течение гарантийного срока при обнаружении брака.
Если чек потерялся
- справка из лечебного учреждения;
- результаты исследования продукции независимым экспертом, лабораторией.
Сколько есть дней на возврат покупки
Что можно вернуть в магазин
Согласно статье 18 ЗОЗПП, покупатель может потребовать вернуть деньги, обменять на аналогичную, но качественную продукцию того же или другого производителя с пересчетом цены, доплатой или получением разницы в стоимости.
Вернуть деньги или принять решение о предоставлении скидки торговец обязан не позднее чем через 10 дней с момента обращения гражданина.
Куда Обращаться Если Купил Некачественный Продукт Питания
- свидетельствам присутствовавших;
- записям камер видеофиксации при их наличии;
- сверке артикулов на товаре и в документации.
- Купил испорченный продукт в магазине что делать
- Некачественные продукты питания куда жаловаться
- Если купил испорченный продукт куда обращаться
Что такое продовольственный товар, определяет ст. 2 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» № 381 от 28.12.2009 г. Данное понятие объединяет продукты, которые человек ест, включая детское питание, а также сырье для их изготовления. К числу такой продукции относится вода, иные напитки и добавки к пище.
Возврат продовольственных товаров, как и их обмен,возможен, только если имеются претензии к качеству продукции. Законодательство устанавливает, как действовать в случае покупки просроченных продуктов, куда жаловаться на недобросовестного продавца.
Закон «О защите прав потребителей»
Можно ли вернуть продукты питания в магазин
Подлежат ли возврату продукты надлежащего качества
В большинстве случаев удается урегулировать спор мирным путем, поскольку торговцы стараются избежать ответственности. В такой ситуации от покупателя могут потребовать письменное заявление о возврате.
Исключением послужат ситуации, когда при приобретении мяса, овощей и прочих съедобных товаров наблюдается одно из следующих обстоятельств:
Куда Обращаться Если Купил Некачественный Продукт Питания
Статья 492 ГК устанавливает к какому типу продукции относятся продовольственные товары. Это товары, которые можно употребить в пищу, т.е. съесть или выпить. Возврат продуктов регулируется ФЗ «О защите прав потребителей». Правила возврата гласят, что отнести назад в магазин можно только продукт плохого качества. То есть после приобретения товара вернуть его можно только, если он не соответствует существующим нормам и стандартам.
К примеру, требование возврата денежных средств должно быть удовлетворено, если покупателю сказали неправильную цену (или неверно указали её на ценнике), не указал те или иные ингредиенты, противопоказания и др.
- отказ произошёл до того, как выбили чек;
- продавцом были указаны неправдивые сведения о товаре.
Возврат продуктов питания ненадлежащего качества или просроченных
Готовим претензию
Возврат продовольственного товара надлежащего качества
С целью оформления возврата продукции, необходимо написать претензию продавцу. В ней следует изложить все обстоятельства по делу, обнаруженные дефекты, а также чётко сформулировать свои требования. А также в документе должны быть контактные данные сторон, стоять дата и подпись клиента.