Налоговая доверенность от юридического лица: как оформить документ правильно

Как известно, налоговая декларация должна подаваться в конкретные сроки. Однако нередко болезнь, домашние проблемы или командировки могут помешать их соблюдению, а платить штраф за это мало кому захочется. Мне также приходилось сталкиваться с данной проблемой, для решения которой требовалось оформить доверенность в налоговую на представление интересов юридического лица. Поговорим об этом более подробно.

Налоговая доверенность от юридического лица

Проблема с невозможностью подачи налоговой декларации решается через назначение доверенного лица. Для этого необходимо оформить доверенность в налоговую службу, с которой другой человек сможет представлять интересы юридического или физического лица в отделениях Федеральной Налоговой службы.

доверенность в налоговую на представление интересов юридического лица

Причин может быть много: болезнь доверителя, отпуск или непредвиденная длительная командировка. Также он может переехать в другой город, не всегда имея возможность предъявить необходимые бумаги по месту прописки. В случае с юридическим лицом доверенностями на работу с налоговыми органами имеют отдельные сотрудники компании. Владелец попросту не имеет времени заниматься документацией, так что вся ответственность за бумаги лежит на бухгалтере. При этом доверенности такого рода ограничивают возможности сотрудников на подписание бумаг и договоров, актов сверки расчетов.

Нередко доверитель представляет интересы юридического лица в других, таможенных и внебюджетных организациях, фондах налоговых сборов.

Оформление доверенности

Обратите внимание на то, что доверенность – это официальный документ. На основании неправильно оформленной доверенности инспектор налоговой службы имеет полное право отказать доверителю.

Какую информацию должна содержать налоговая доверенность?

  1. Наименование и дата, когда договоренность была составлена. Это важный пункт, без которого бумаги не считаются действительными.
  2. Место, где документ был составлен; реквизиты компании или серия и номер паспорта доверителя, который составляет документ доверенности.
  3. Паспортная информация доверенного лица, перечень прав, которыми он может пользоваться; срок действия документа. Если срок не указан, доверенность действует на протяжении одного года.

В конце документа должна стоять подпись доверителя, доверенного лица и, при необходимости, нотариуса.

Заверять у нотариуса или нет?

Нотариальное заверение и печать нужны в том случае, если между доверителем и доверенным могут быть нерешенные нюансы. В других случаях вполне достаточно подписи руководителя компании и печати. Если печати нет, вполне достаточно одной подписи.

Крупные компании и юридические лица обычно пользуются услугами нотариусов. Это обусловлено не только соблюдением мер безопасности, но и тем, что через составленную с помощью нотариуса доверенность можно оформить право на совершение ряда действий.

Нотариально заверенная доверенность предоставляет следующее:

  1. Невозможность передачи полномочий третьим лицам.
  2. Право аннулировать передачу прав одной стороной (владелец компании) в любое время.

Также стоит упомянуть о том, что доверенность не может быть оформлена на сотрудника МВД, судью, прокурора, таможенного служащего или работника налоговых органов.

С 2011 года действует требование по нотариальному заверению документов, передающих полномочия обращения в налоговые службы. Но это все равно сохранило два способа оформления документов: с нотариусом и без. С нотариусом владелец компании проговаривает все спорные моменты, уточняет их и составляет детальный документ, как правило, большого размера. В остальных случаях достаточно формы, взятой в интернете, или написанного от руки текста (о том, что следует указывать в доверенности, мы уже писали выше). Нотариус налоговой службы на месте проверит эти документы, укажет на ошибки в оформлении и при необходимости исправит их, он же и поставит нотариальное заверение.

Передача полномочий

Налогоплательщик может передать доверенному лицу не только право передавать отчетность в установленный срок и заниматься сбором документации, но и совершать некоторые полномочия, при которых требуется личное присутствие владельца компании. С другой стороны, полномочия штатного работника все равно должны быть ограничены определенными рамками. К примеру, они не всегда могут дать должное объяснение по вопросам состава отчетности.

Обычно доверенное лицо имеет следующие полномочия:

  1. Приносить и подавать отчетность, различные жалобы.
  2. Забирать из налоговой службы документы, адресованные юридическому лицу.
  3. Принимать участие в мероприятиях, связанных с налоговым контролем, оформлять возражения или ответы на акты налоговой службы.
  4. Подписывать документы от имени юридического лица (имеется в виду письма, извещения, справки, уведомления).

В заключение

Оформление доверенности на передачу полномочий, связанных с налоговой отчетностью, является простой процедурой. Это реально сделать без помощи специалиста, в частности, не обращаясь к нотариусу, поставив печать компании и подпись владельца. Нотариальное заверение документа можно получить уже непосредственно в отделении налогового контроля. Необходимо помнить о том, что всегда есть вопросы, на которые ответить лучше других, во избежание путаницы, сможет только владелец предприятия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: