Когда речь заходит о CRM (Customer Relationship Management) системах, то Битрикс пользуется несомненным спросом. Отчасти она обязана успехом функционалу, ведь легче сказать, чего она не умеет, чем перечислить все, на что она способна. В чем же ее преимущества?
Особенности CRM
CRM Битрикс больше всего подходит крупным организациям, где у сотрудников много обязанностей. Ее плюсы в следующем:
- Общение с клиентом фиксируется, поэтому по необходимости вы поднимете письма или заглянете в чат. Сохраняются и аудиозаписи, благодаря чему вы избежите недоразумений.
- Отдельный плюс в том, что CRM ведет клиентов от холодного звонка до успешного заключения сделки.
- Продажи максимально автоматизированы, что облегчает работу бизнесу.
В вашем распоряжении окажется полный комплект инструментов для удобной деятельности. Одна из главных составляющих — клиентская база, ведь именно необходимость ее создания и заставляет задуматься о внедрении Битрикс.
Зачем нужна CRM Битрикс
Как это работает? Например, вы ведете собственный бизнес, где есть отдел по продажам. Его возглавляет руководитель, которому подчиняются 4 менеджера. У каждого из них есть своя база клиентов, хранящаяся в таблицах, телефонах, блокнотах. Понятно, что менеджеры не хотят делиться информацией с коллегами, а по возможности — и с начальством.
Проблемы начинаются, когда сотрудник решает уволиться. Он уходит вместе с клиентской базой, а вашему бизнесу остаются в лучшем случае таблицы в Exel или документы в Word. Менеджер при желании продаст информацию вашим конкурентам, и вы не сможете ему помешать.
Чтобы избежать подобной ситуации, используйте Битрикс. В результате вся информация будет храниться на сервере офиса или в облаке, а функции администратора получит выбранное вами лицо. Менеджер даже не сможет выгрузить клиентскую базу, что даст вам возможность контролировать ситуацию.
В Битрикс хранится следующая информация:
- контакты, а именно перечень физических лиц, с которыми имеет дело менеджер;
- список компаний — юридических лиц.
CRM содержит данные о контакте, ведь сотрудничество с оптовиками, магазинами, розничными покупателями идет по разным принципам. Также вы увидите дополнительную информацию, помогающую ориентироваться в ситуации.
В перечне компаний сохраняются и данные юридического лица. Важно, что Битрикс позволяет связывать обе графы: вы не просто увидите ФИО человека, который приобретает продукцию, но и узнаете, какой магазин он представляет.
Главная задача — сделать так, чтобы владелец бизнеса не утратил доступ к информации, предоставляемой его сотрудниками. Битрикс справляется с поставленной целью, что и способствует популярности.