Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы товара. Если он не согласен с ее результатами, в 2024 году он вправе создать запрос на экспертизу телефона у независимого специалиста.
Что Делать Если Сломался Телефон на Гарантии
А можно ли в 2024 году сдать телефон в магазин, если он не подошел или не понравился?
Основной регламент – закон «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г (далее ЗПП). В ст. 18 (п. 1) сказано, что при обнаружении в телефоне недостатков потребитель вправе рассчитывать на ремонт, возврат или замену.
Телефон должен быть отдан на ремонт по гарантии в той же комплектации, в которой он был в момент покупки. Тем не менее, отсутствие чека и коробки не выступает в качестве повода для отказа со стороны продавца (ст. 18 п. 5).
Нормативная база
- если гарантийный срок на товар распространен;
- он не истек;
- товар подлежит обмену и возврату;
- поломка произошла по вине изготовителя/продавца;
- товар предоставлен на ремонт в той же комплектации, которая была при покупке.
Пошаговая инструкция действий
Действия в случае отказа в ремонте телефона по гарантии
Если в магазине вы не успели проверить все опции телефона на предмет работоспособности, паниковать не стоит. В 2024 году у вас есть следующие временные отрезки:
- стоимость аппарата;
- расходы на исправление недостатков, понесенные потребителем;
- затраты на независимую экспертизу.
Что Делать Если Сломался Телефон на Гарантии
Если суд признает нарушение прав потребителя, то помимо материального ущерба, продавец обязан выплатить и моральный ущерб согласно ст. 15 ЗоЗПП , если об этом указано в иске.
- Как сдать сломанный телефон по гарантии
- Разбила телефон на гарантии что делать
- Как починить телефон по гарантии
Если в неисправности виноват покупатель, например, телефон упал, то в бесплатном обслуживании откажут, а товар вовсе могут снять с гарантии.
После замена осуществляется только в случаях, установленных п. 1 ст. 18 :
Что делать, если телефон сломался в гарантийный период
Предоставление подмены
Время, отведенное на ремонт
Согласно п. 1 ст. 19 ЗоЗПП , если период не установлен, претензии по качеству могут применяться в течение 24 месяцев со дня покупки. На основании п.2 этой же статьи, при выявлении существенных недостатков, требования их устранения можно подавать в пределах срока службы изделия. Если он не установлен, то в течение 10 лет. Главное условие самостоятельное доказательство производственного брака.