Что гласит закон о самозанятых гражданах с 1 января 2019 года: gоследние изменения и срок их вступления в силу

Новый налог: сколько заплатят самозанятые. Госдума приняла закон о самозанятых

Со следующего года самозанятые начнут платить 4-6%. Депутаты в третьем чтении одобрили введение налога. Эксперты считают, что закон не поможет легализовать самозанятых, поскольку у них нет стимулов платить налоги. При этом есть опасения, что новым налоговым режимом воспользуются индивидуальные предприниматели.

Правительство давно предпринимает попытки легализовать самозанятых граждан. В четверг, 15 ноября, депутаты Госдумы в окончательном, третьем чтении одобрили пакет законопроектов, который вводит так называемый налог на профессиональный доход. Инициатива преподносится как еще один инструмент борьбы с теневой занятостью.

Документ предполагает введение льготного налогового режима для тех, кто получает годовой доход до 2,4 млн рублей от продажи товаров или услуг, но при этом не имеет своего работодателя.

Пока речь идет о десятилетнем эксперименте в четырех субъектах страны: в Москве, Московской и Калужской областях, а также Татарстане.

Такой “пилотный проект” продлится на этих территориях с 1 января 2019 года до 31 декабря 2028 года.

“Новым режимом смогут воспользоваться физические лица, получающие доходы от деятельности, при осуществлении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам”, — говорится в пояснительной записке к поправкам в Налоговый кодекс РФ.

Как ранее объяснял председатель думского комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, гражданам, которые хотят выйти из тени и войти в легальное поле, предоставляется “уникальный, специальный налоговый режим”.

Налоговая ставка в размере 4% предусмотрена для тех, кто продает товары или услуги физическим лицам. Если человек взаимодействует с организациям или индивидуальным предпринимателям, то ставка составляет 6%. По словам депутата,1,5% зачисляются в Фонд обязательного медицинского страхования. Также проект закона предусматривает, что в региональные бюджеты будет идти 63% дохода от введенного налога. В бюджет федерального ОМС планируется направлять 37% доходов.

Налогоплательщики не обязаны представлять отчетность и уплату единого платежа с выручки, включающего страховые взносы. Взаимодействие с налоговой службой будет происходить через мобильное приложение “Мой налог”.

Впрочем, эксперты считают, что даже такие послабления не приведут к регистрации самозанятых.

“Сложно представить, чтобы уборщица, дворник или сиделка заводили специально себе смартфоны, и, приходя в дом, получая деньги за свою работу, допустим, уборку квартиры за две тысячи рублей, затем выписывали электронный чек через приложение”, — поделился мнением депутат Ярослав Нилов.

Он считает, что необходимо идти другим путем — через добровольную патентную систему.

Директор Центра социально-политического мониторинга Института общественных наук (ИОН) РАНХиГС Андрей Покида также считает, что новая система не приведет к регистрации самозанятых.

“Пока существенно карать не начнут, люди никуда переходить не будут. На данный момент доверие самозанятых к органам власти, правоохранительным, контролирующим органам, оно очень низкое. Как следствие, наличие неправомерного поведения. Пока бороться с теневой занятостью тяжело”, — сказал собеседник “Газеты.Ru”.

Он также добавил, что сегодня не предлагается никаких стимулов таким предпринимателям и выглядит все так, что человек должен просто заплатить налоги и дальше может быть свободным. В новом законе есть послабления, но больше ничего. По его словам, имеющиеся сейчас способы легализации самозанятых пока не увенчались успехом.

В качестве примера глава комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов привел норму в законе, по которой человек, занимающийся определенным видом деятельности и получая доход, например, няни, репетиторы, могут прийти в налоговую и зарегистрироваться в качестве самозанятых. При этом они будут освобождены от подоходного налога и страховых взносов на доходы, полученные от реализации своих услуг. “Таких зарегистрированы единицы, для всей страны порядка всего нескольких тысяч. Конечно, это капля в море”, — сказал депутат.

“Половину из зарегистрированных в качестве самозанятых по старой схеме составляют бывшие индивидуальные предприниматели”,

Он считает, что в данным случае есть опасение, что индивидуальные предприниматели, которые не имеют наемных работников, могут воспользоваться новым механизмом и поменять свой статус.

Основным аргументам, почему необходимо легализовать самозанятых, выступает то, что такие люди не платят никаких налогов и взносов, соответственно, у них не формируется пенсия и официальный стаж, пояснил “Газете.Ru” Ярослав Нилов. Достигнув пенсионного возраста, самозанятые не смогут получить страховую пенсию, говорит он.

По его словам, то, что средства пойдут в регион или на обязательное медицинское страхование, для гражданина не так ощутимо, потому что и сегодня регионы платят взносы в Фонд ОМС за безработных. Если бы речь шла о взносах в ПФР, то для человека был бы смысл переходить на новый налоговый режим, поясняет он.

По данным Минтруда, сегодня в России порядка 15 млн человек, находящихся в трудоспособном возрасте, не уплачивают страховые взносы в ПФР.

“В результате проведенных мероприятий по снижению нелегальной занятости за 2015-2017 годы субъектами Российской Федерации легализовано более 6,3 млн человек, а сумма страховых взносов, дополнительно поступившая в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, составила около 40 млрд рублей. С января по ноябрь 2018 года легализовано более 1,1 млн человек”, — рассказали “Газете.Ru” в Минтруде.

“Платежи получаются минимальными. Эти люди получат социальную пенсию на пять лет позже и минимальную пенсию”, — сказал глава “Опоры России” Александр Калинин. Он добавил, что если правительство до конца года разработает закон об индивидуальном пенсионном капитале (ИПК), то они смогут застраховать себя дополнительно и формировать свою пенсию самостоятельно.

Ранее вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов говорил, что власти не преследуют цель собрать каких-то дополнительных налогов вводя налогообложение самозанятых. “Мы хотим, чтобы те предприниматели, которые работают в том числе без регистрации, без уплаты налогов, без участия в формировании своих социальных прав, могли очень простым методом регистрироваться, платить налог и, по сути дела, выполнять все обязательства гражданина, который работает”, — заявил он.

На стадии обсуждения режима для самозанятых Минфин предлагал ввести налог на профессиональный доход со ставкой 3% для самозанятых, которые работают с физлицами, и 6%, если они реализуют товары и оказывают услуги юридическим лицам.

Законопроект о самозанятых гражданах с 1 января 2019 года

2018 оказался богатым на громкие законы и к концу его появился еще один — закон о самозанятых гражданах. На ноябрь 2018 года он еще не принят, но, учитывая стремление государства взять под контроль эту новую сферу, сомнений в том, что он вступит в силу с 1 января 2019 года, нет. Чтобы разобраться в преимуществах и недостатках закона о самозанятых 2018, понять действие, стоит заглянуть не только в его текст, но и в предысторию, которая привела к созданию. Что и будет сделано в этой статье.

Предпосылки появления

До недавнего времени тематика самозанятости населения почти не поднималась. Однако сейчас этот вопрос для закона стал актуальным из-за того, что мир продолжает развиваться, появляется множество возможностей заработать и реализовать себя в разных видах деятельности. Главным инструментом здесь становится интернет, и чем дальше идет прогресс, тем меньше получается игнорировать эту сферу.

Люди не вносят платежи, которые могли бы пойти в казну и закрыть некоторые, образовавшиеся из-за проблем внешней и внутренней политики, бреши. Поэтому власти решили что нужно как можно скорее придумать что-то, чтобы вывести самозанятых “из тени” и сделать их в плане налогообложения равными остальным гражданам.

По ссылке можно найти сам текст законопроекта, сопроводительные документы, финансово-экономические обоснования инициативы, а также проследить, как законопроект проходит стадии рассмотрения. На начало ноября закон еще не принят, вторые чтения в госдуме назначены на 13 ноября, которые могут стать последними. После них он попадет к президенту на подпись, а потом окончательный текст закона официально будет опубликован. То, что в нынешний вид законопроекта внесут какие-то изменения, вероятность небольшая.

Определение самозанятости и отличие от ИП

Самозанятость в правовой системе имеет определение пока только в налоговом кодексе, а также о ней упоминается в гражданском. Это деятельность в одном из направлений, по которым предполагается освобождение от платежей у физических лиц. К таким видам относятся:

  1. Репетиторство.
  2. Уход за людьми, которым это необходимо по медицинским показаниям.
  3. Присмотр за детьми.
  4. Уборка жилых помещений.
  5. Ведение домашнего хозяйства.

Список не фиксированный, и власти регионов могут увеличивать его так, как считают нужным. В дополнение к этому список расширится и на законодательном уровне, и в него войдут:

  • Копирайтеры.
  • Графические дизайнеры.
  • Специалисты по ремонту и пошиву одежды.
  • Техники, специалисты по строительным и отделочным работам.
  • Парикмахеры.
  • Фотографы.
  • Услуги водителя.
  • Переводчики.
  • Рыбаки и охотники и другие.

Все, чем сейчас могут заниматься фрилансеры, входит в этот список. Также все самозанятые граждане, помимо подходящих видов деятельности, должны обладать следующими необходимыми маркерами:

  1. Быть старше 16 лет.
  2. Не быть трудоустроенными.
  3. Не иметь регистрации у ИП или ООО.
  4. Не иметь наемных сотрудников.

При обсуждении законопроекта о самозанятых 2019 года, некоторые СМИ могут ненамеренно погрузить своих зрителей или читателей в заблуждение. Важно понимать разницу между индивидуальными предпринимателями и самозанятыми гражданами, потому что это далеко не одинаковые категории граждан.

К примеру, вот сюжет, который вышел на Первом канале. Он призван рассказать зрителям о новой инициативе, однако, отмечает, что репетитор Елена работает на патентной системе налогообложения. Она не является отдельной от ИП, а является его часть. Наряду с УСН, ЕНВД и ОСНО. То есть Елена из сюжета относится все же ИП, пусть и находится на особых правилах налогообложения.

ИП платят налоги и страховые и пенсионные взносы, привлекают сотрудников к своей деятельности, виды которой перечислены в законодательстве.

Самозанятые граждане не делают взносы и нигде не регистрируются. Их можно отнести к мелкому бизнесу, имеющий особый характер, ведь самозанятые – это люди, которые работают именно на себя. Им никто не помогает, они самостоятельно занимаются организацией рабочего пространства, времени и поиском задач. Такие люди делают то, что хорошо умеют, поэтому нередко их работа оказывается продуктивнее обычной.

Также стоит обратить внимание, что при определении самозанятых нередко употребляется слово “дополнительный” и это абсолютно верно. Потому что большинство таких людей получают доход, а эти деньги используют как дополнение к уже имеющемуся бюджету.

Подытоживая сказанное выше — самозанятые граждане должны быть выделены в отдельную группу, а не приравнены к ИП.

Главные положения нового закона

Положения законопроекта для самозанятых на данном этапе имеют экспериментальный характер и будут применяться только в четырех регионах:

  1. Московской области.
  2. Калужской области.
  3. Республике Татарстан.
  4. г. Москве.

Планируется, что исследование будет длиться вплоть до 31 декабря 2028. Однако, не исключено, что уже в 2020 Государственная дума отметит большую эффективность этой меры и введет ее по всей стране.

О ставках в законопроекте, который можно найти по ссылке, указано (стр. 15):

  • 4% от предоставления товаров и услуг физическим лицам;
  • 6% от предоставления товаров и услуг юридическим лицам или ИП для дальнейшей реализации.

Предполагается, что закон о самозанятых:

  • Принесет дополнительные деньги в бюджет региона плательщика.
  • Будет позволять пользоваться максимально упрощенной системой. Ставку нередко называют “символической”.
  • Освободит от отчетности, как у ИП.
  • Позаботится о людях, которые не делают взносы в Пенсионный Фонд и рискуют остаться без пенсии в будущем.
  • Будет засчитывать стаж работы.
  • Поможет пользоваться услугами рекламы.
  • Укрепит статус предпринимателя, что пригодиться, к примеру, в судебных разбирательствах.
  • Позволит брать кредиты, потому что у самозанятых граждан часто нет справки с работы, и это причина отказа.
  • Предполагает, что зарегистрированные граждане смогут пользоваться налоговыми каникулами и прочими подобными инициативами, которые находятся в разработке по словам Министерства Финансов.

Более того, для упрощения работы с государственными органами создается приложение для смартфонов, привязка карты в котором позволит просто отслеживать ежемесячные списания и контролировать их.

Подробнее о законопроекте

Вся информация далее будет кратким пересказом статей закона. Чтобы проверить ее правильность, можно самостоятельно прочитать законопроект и сопутствующие документы к нему, скачав по ссылкам.

Статья 1 – говорит о сроках и месте проведения эксперимента, установленного данным законопроектом.

Статья 2 – сообщается, что закон касается самозанятых граждан, а не ИП. Однако в этом же пункте самозанятых называют ИП. Так происходит несколько раз по всему документу – ИП и самозанятые то будут различаться, то будут одним и тем же понятием.

Тут же названы общие положения закона:

  • НДС платить не нужно, только если не производится ввоз товара на территории России.
  • От налогов самозанятые граждане не освобождаются.
  • Если деятельность подпадает под пункт 2 статьи 149 НК РФ, то страховые взносы не уплачиваются.

Стоит упомянуть чуть подробнее о страховых взносах. Этой информации нет в самом тексте закона, однако, она содержится в пояснительной записке, которую можно скачать здесь. Сказано, что уже в сумму платежа включена медицинская страховка, и перечисляться в ОМС она будет автоматически (стр.2). Пенсионные взносы платятся добровольно.

Статья 3 – содержит информацию о специальном приложении “Мой налог”, которым можно будет пользоваться с компьютера, смартфона, планшета. Вся документация, по данным законопроекта, содержится в программе и необходимости распечатывать и куда-то ее отсылать нет. Оно появится, когда закон вступит в силу.

Статья 4 – о том, кто такие налогоплательщики в рамках данного проекта и кто не может применять установленный платеж на профессиональную деятельность. Законопроект говорит, что среди видов предпринимательства, которым не подойдет “специальный налоговый режим”:

  • Продажи товаров, к которым существуют акцизы.
  • Перепродажа товаров и имущества, кроме используемого для личных целей.
  • Добыча и продажа полезных ископаемых.
  • Любая деятельность, где привлечен штат сотрудников.
  • Предпринимательство в качестве посредника или агента.

Также не попадают те, кто уже зарегистрирован в какой-либо системе налогообложения, то есть совместить их не получится. Придется сняться и встать на новый учет в налоговом органе.

Ежегодный доход по информации законопроекта не должен превышать 2.4 миллиона рублей.

Статья 5 – порядок регистрации и снятия. Важной деталью этого пункта является уточнение, что не только физические лица, но и ИП могут на него перейти. Для этого нужно предоставить заявление, фотографию и копию паспорта, загрузив их при постановке на учет в мобильное приложение. Если плательщик уже зарегистрирован на сайте Федеральной налоговой службы, то кроме заявления ничего не нужно. Однако, не все ИП смогут перейти, ведь они не должны соответствовать критериям из статьи 4 законопроекта.

Статья 6 – регламентируются объекты налогообложения. То есть те доходы, с которых, согласно закону, нужно или не нужно вносить платежи. В числе последних:

  • Получаемые на обычной работе.
  • От реализации транспорта или имущества.
  • При передаче прав на транспорт и имущество.
  • Получаемые при реализации ценных бумаг.
  • От продажи имущества, что использовалось в личных целях.
  • Получаемые в натуральной форме и другие.

Статья 7 – алгоритм, по которому происходит признание доходов объектом налогообложения и сроки этого процесса.

Статья 8 – объясняется, что является налоговой базой. От предыдущего пункта законопроекта этот отличается тем, что тут объясняется, как выглядит конечный итог, а в статье 7 рассказывалось, как он будет формироваться.

Статья 9 – налоговым периодом, согласно законопроекту, признается календарный месяц.

Статья 10 – о ставках в 4 и 6%.

Статья 11 – оплата происходит до 25 числа следующего за отчетным месяца. Приложение сообщит, когда она будет необходима. Если по итогам месяца он оказался меньше, чем 100 рублей, то складывается с суммой налога на следующий месяц.

Статья 12 – здесь поясняется правило использования вычета. Также сказано о возможности снизить сумму налога на вычет до 10 тысяч рублей, который рассчитывается нарастающим итогом.

В пункте 2 законопроекта сказано, что ставка для вычета составляет:

  • 1% от налоговой базы, если ставка 4%.
  • 2% от налоговой базы, если ставка 6%.

То есть, от каждого ежемесячного дохода высчитываются 1 или 2%, которые могут суммироваться до 10 тысяч рублей, и использоваться по усмотрению плательщика. В пункте 3 законопроекта сказано, что если физическое лицо снялось с учета, а потом снова зарегистрировалось, то остаток вычета будет восстановлен, а срок его применения не ограничен.

Здесь же, в пункте 4 законопроекта говорится, что снижать сумму налога на вычет ФНС будет самостоятельно. Есть вероятность, что здесь появятся поправки.

Статья 13 – декларация. Она не нужна в этом виде налогообложения, все происходит через приложение.

Чеки пробиваются сразу в программе “Мой налог”. Они также передаются покупателям, что, в свою очередь, можно сделать и в электронном виде:

  1. Отправкой письма по номеру телефона или электронной почтой, которые предоставляет покупатель.
  2. Через QR-код, считываемый любым удобным устройством.

Согласно законопроекту, чек должен обязательно содержать:

  • Название.
  • Дату и время проведения операции.
  • ФИО при необходимости.
  • Идентификационный код продавца.
  • Отметка об использовании особых правил налогообложения.
  • Сумма операции.
  • Идентификационный код покупателя при необходимости.
  • QR-код для покупателя.
  • Идентификационный код электронной площадки или банка, осуществляющих расчет.
  • Название этой площадки или банка из предыдущего пункта списка.
  • Номер чека. Он формируется при регистрации оплаты системе.

Если уполномоченные органы захотят дополнить этот список, то они имеют на это полное право, согласно пункту 7.

Исходя из информации в списке выше, плательщик может пользоваться для транзакции различными площадками в интернете. Таковыми признаются ИП или организации, которые предоставляют:

  1. Технические.
  2. Организационные.
  3. Информационные и другие возможности.

Можно сказать, что они являются посредниками между продавцом и покупателем-заказчиком.

Требования к таким площадкам будут установлены ФНС после принятия закона.

В онлайн-кассе необходимости нет, обычно в законопроектах этот момент уточняется перед вторыми чтениями.

Статья 15 – одна из самых больших, в которой говорится об особенностях применения других режимов во время эксперимента.

Статья 16 – закон вступает в силу с 1 января 2019.

На начало ноября 2018 проект прошел только первые чтения в госдуме и сейчас находится на стадии правок. Но то, что они обязательно будут внесены, не факт. Это станет понятно после публикации законопроекта со второго чтения. Но в том, что федеральный закон на самозанятых будет принят, сомнений нет.

Попытки сделать ранее

Впервые обсуждать налогообложение для самозанятых граждан начали еще в 2013 году. Тогда все касалось расширения понятия ИП, а для граждан вводили патентную систему. В 2015 ее предлагалось усовершенствовать.

В следующий раз самая популярная новость о самозанятых касалась налоговых каникул на 2 года, предложенных президентом. Это было в сентябре 2016, а в феврале этого же года об этом говорил премьер-министр Д. А. Медведев, запустив почти полугодовое обсуждение вопроса. К тому моменту в России насчитывалось около 16 миллионов самозанятых граждан. Тогда же, в 2016 году, о законодательстве для самозанятых граждан было сказано даже в Послании Федеральному Собранию, текст которого можно прочесть здесь.

Их число за 2017 год возросло примерно до 22 миллионов, а принятая система налоговых каникул для зарегистрированных граждан не принесла своих плодов, ведь с момента вступления закона в силу и до мая систему решили принять всего 40 человек. Появилась острая необходимость новых постановлений. Тогда-то и начался разговор о том, что нужны какие-то дополнительные меры по окончании налоговых каникул, в 2019. Подробнее об этом можно почитать в материале РИА новости от 19 мая 2017.

После выхода этой инициативы в ГК РФ множество людей, получающие дополнительный заработок решили, что произойдет “декриминализация” их деятельности и государство не будет заставлять облагать налогом и без того небольшие заработки.

Критика законопроекта

Несмотря на убеждения государства в том, что все эти меры принимаются только для блага населения, сами самозанятые не воспользуются возможностями, когда закон вступит в силу, и отнеслись к ним скептически. Причин несколько:

Многие люди, работающие в этом спектре экономики, отмечают, что законопроекты – как нынешний, так и предыдущие – не отвечают их требованиям. Есть мнение, что самозанятых граждан стоит вовсе освободить от уплаты налогов, потому что заработок у них нестабильный и далеко не всегда такой, чтобы с него можно получить хоть какую-то внушительную сумму налога на профессиональную деятельность.

Люди становятся самозанятыми не от жадности, а от недостатка средств, поэтому небольшой заработок, который в подавляющем большинстве случаев является дополнением к зарплате, им необходим. И интерес стоит проявлять скорее именно к словам про недостаток основного дохода.

Пока принятие этого законопроекта выглядит как попытка подать старое в новой обертке, что не сработает. Люди не выйдут из этой сферы, и не решатся уплачивать налоги. А определение ИП будут расширять до той степени, пока не станет окончательно понятно, что с неуплатой необходимо бороться иным путем. Государству, в свою очередь, придется придумать что-то новое и понятное, и на это надеются многие граждане.


Дополнительная информация:


Госдума в окончательном чтении приняла закон о самозанятых

В третьем, окончательном чтении Госдума одобрила закон о принятии налога на профессиональный доход для самозанятых граждан. Напомним, что данный налоговый режим в качестве эксперимента планируется провести с 1 января 2019 года в четырех субъектах Федерации. В дальнейшем он может распространиться и на всю страну. Эксперимент рассчитан на 10 лет – с 1 января 2019 года по 31 декабря 2028 года.

  • не состоят в трудовых отношениях с работодателем;
  • не нанимают наемных работников;
  • ведут свою деятельность на территории одного из субъектов Федерации, участвующих в эксперименте.

Такая реформа будет проходить по нескольким этапам. В этом году мужчины, которым будет шестьдесят лет отправятся на пенсию на шесть месяцев позже. Такие же правило относится и к представительницам противоположного пола, которым исполнится пятьдесят пять лет. Полный переход на новую систему должен закончится спустя девять лет.

Появится налог и для самозанятых россиян. Люди, которые предоставляют услуги другим россиянам, например, фрилансеры, удаленные программисты, дизайнеры, должны будут платить четыре процента от своего дохода, или шесть процентов, если они работают с организациями. Однако такой эксперимент пока будет работать только в столице, Татарстане и Калужской области.

Такая реформа будет проходить по нескольким этапам. В этом году мужчины, которым будет шестьдесят лет отправятся на пенсию на шесть месяцев позже. Такие же правило относится и к представительницам противоположного пола, которым исполнится пятьдесят пять лет. Полный переход на новую систему должен закончится спустя девять лет.

Появится налог и для самозанятых россиян. Люди, которые предоставляют услуги другим россиянам, например, фрилансеры, удаленные программисты, дизайнеры, должны будут платить четыре процента от своего дохода, или шесть процентов, если они работают с организациями. Однако такой эксперимент пока будет работать только в столице, Татарстане и Калужской области.

Специальный режим пока коснется четырех субъектов Федерации – Москвы, Московской области, Калужской области и Республики Татарстан. Продлится налоговый эксперимент 10 лет – с 1 января 2019 года по 31 декабря 2028 года.

Действуют и несколько других ограничений: скажем, нельзя воспользоваться данным налоговым режимом, если ты торгуешь подакцизными товарами, например, алкоголем или бензином. Это также не смогут быть, например, нотариусы, арбитражные управляющие, адвокаты, поскольку их деятельность регулируется отдельными законами.

Особенность работы в спецрежиме состоит в том, что все расчеты с клиентами самозанятый гражданин осуществляет через приложение “Мой налог”. Программа данного приложения формирует чеки и направляет всю информацию о всех расчетах в налоговую инспекцию. Чек самозанятый гражданин передает покупателю.

  • НДФЛ с доходов, облагаемых налогом на профессиональный доход;
  • НДС (кроме “ввозного”);
  • страховые взносы (но добровольно он сможет их перечислять).

“Платежи получаются минимальными. Эти люди получат социальную пенсию на пять лет позже и минимальную пенсию”, — сказал глава “Опоры России” Александр Калинин. Он добавил, что если правительство до конца года разработает закон об индивидуальном пенсионном капитале (ИПК), то они смогут застраховать себя дополнительно и формировать свою пенсию самостоятельно.

Он также добавил, что сегодня не предлагается никаких стимулов таким предпринимателям и выглядит все так, что человек должен просто заплатить налоги и дальше может быть свободным. В новом законе есть послабления, но больше ничего. По его словам, имеющиеся сейчас способы легализации самозанятых пока не увенчались успехом.

Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, копии паспорта и фотографии физического лица.

 При осуществлении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения “Мой налог” передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать и обеспечить его передачу покупателю, если иное не предусмотрено настоящей статьей.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: