- логотип организации;
- полное наименование организации;
- почтовый адрес;
- телефон, факс, e-mail;
- в конце документа в левом нижнем углу с подписью отмечается директор учреждения «Директор Лицея «Физико-техническая школа» П.П. Петров».
Как Закончить Письмо в Департамент Письма
- кому адресован документ, например, «Министру образования и науки РФ О.Ю. Васильевой»;
- ниже можно указать заместителя министра «Заместителю министра образования и науки РФ В.В. Переверзевой»;
- ФИО отправителя «От Петрова П.П.» или коллектива «От группы учителей ГБОУ СОШ № 292, г. Санкт-Петербург», в конце письма помечаются фамилии, инициалы и подписи всех участников коллектива;
- почтовый адрес, адрес места жительства, а также e-mail.
Если адресант – частное лицо или группа лиц, в правой верхней части листа указываются следующие реквизиты:
Текст должен быть лаконичным, но завершенным. Если в заявлении содержится просьба, ее нужно выражать тактично с применением любой производной формой глагола «просить». Обращаться к любому должностному лицу, министру положено в почтительном тоне.
Образец
Способы передачи письма
Почта
- отсутствует фамилия и имя отправителя;
- присутствует ненормативная лексика, оскорбление;
- присутствует угроза жизни, здоровью и собственности должностного лица и его семьи;
- есть вопрос, ответ на который уже был дан отправителю ранее.
Авторы большое внимание уделяют уважительности в деловом общении — и это не значит писать Вы и Уважаемый , это значит писать грамотно, понятно и без спешки.
Как Закончить Письмо в Департамент Письма
Настоящая забота вместо приукрашенной, ненатуральной читается между строк: мы все умеем тонко чувствовать лицемерие и искреннее желание помочь.
Оформление необходимо в любом тексте — и в деловом сообщении тоже. При грамотном оформлении письма вы сокращаете коллеге время на чтение, увеличивая себе шансы получить ответ.
- Здороваться в начале письма обязательно — но только в первый раз. Если после первого письма у вас завязывается диалог, здороваться в каждом письме нет необходимости;
Забота
Оформление
Уважительность
Важно понимать, что ситуации бывают разные, люди тоже, поэтому современный стиль делового общения подойдет только тогда, когда вы убедитесь, что в компании простое общение без вычурности предпочитают официозу, а не наоборот.