Если организация или ИП занимается перевозкой пассажиров на транспорте с количеством пассажирских мест от 8, нужно обязательно получать специальную лицензию. Ее выдает федеральная служба, которая занимается надзором в сфере транспорта. При количестве пассажирских мест менее 8 лицензия не нужна — такой транспорт относится к легковому.
Есть также случаи, когда лицензия не требуется и тогда, когда мест восемь и более. Например, в ней нет необходимости, если машины не используются на дорогах общего пользования. Представим, что речь идет о большом заводе, а между его зданиями постоянно ходят автобусы, чтобы работники могли быстро передвигаться по территории. Поскольку такой транспорт не выезжает за пределы завода, на него лицензия не нужна.
Особенности публикации на Федресурсе
Публикация сведений о лицензии в Федресурсе https://fedresurs24.ru/liczenziya/ — это обязательное условие после получения документа, а также после того, как в него были внесены какие-либо изменения. Речь идет про любые сведения. Если документ был аннулирован, приостановлен или продлен — все это должно отражаться в общедоступных сведениях.
Вносить сведения через Федресурс нужно в установленные законом сроки. Ответственным лицам дается три дня с момента, когда изменился статус лицензии. В течение этого времени и нужно разместить публикацию. В противном случае последует штраф. Максимальная сумма взыскания сейчас составляет 50 тысяч рублей, но это не единственная проблема. В отдельных ситуациях руководителям (ответственным лицам) грозит отстранение от должности сроком до 3 лет. Это намного серьезнее, чем обычный штраф.
В тех случаях, когда у компании или ИП есть несколько лицензий, на каждую из них нужно сделать отдельную публикацию. Возможности поместить все нужные данные в одно сообщение на Федресурсе https://fedresurs24.ru/ пока нет. И дело не в технических возможностях, а в том, что отдельные публикации гораздо проще отслеживать в случае проверки.
Как разместить сведения: самостоятельно или через посредников
Размещать информацию на Федресурсе можно и самостоятельного. Но для этого нужно обзавестись ЭЦП и установить сложное ПО. На такую задачу тратится немало сил, времени и нервов. Но есть и более простой вариант — обращение к посредникам. Команды с опытом берут всю сложную работу на себя. Заказчику даже не нужна цифровая подпись — достаточно передать нужные сведения и дождаться, пока специалисты составят, проверят, а также опубликуют сообщение. Сейчас это наиболее востребованный и удобный вариант.