Для судебного разбирательства составляется исковое заявление с учетом статей 131 и 132 ГПК. Вместе с иском нужно подать еще несколько важных документов и справок.
Как Оспорить Тарифы Управляющей Компании
Иногда сами жильцы виноваты в том, что квитанция им пришла с завышенной суммой. Например, семья имеет льготы, но не сообщила о них в расчетный отдел Управляющей Компании. Как только обнаружена ошибка, нужно сразу собрать документы по льготам и подойти для изменения тарифов.
Пришла новая квитанция по квартплате, а в ней – повышенные без предупреждения тарифы на отопление, электричество или услуги, которые не были оказаны. Как правильно действовать жильцам квартир, чтобы снизить платежки и предостеречь новые нарушения от Управляющей Компании? Есть несколько поводов для составления жалобы:
Рост коммунальных тарифов происходит постоянно и по всей стране, но еще и некоторые ЖЭКи и Управляющие Компании осуществляют завышение тарифов без уведомления своих клиентов и без основания на такие действия.
Жилищная инспекция
ВАЖНО! Перед началом сотрудничества, когда дом переходит на обслуживание УК, между исполнителем коммунальных услуг и потребителем составляется договор.
Жалоба
Квитанция
Тот, кто контролирует суммы в квитанции по квартплате, знает утвержденные тарифные показатели, сразу реагирует на изменение начислений. Но куда жаловаться на тарифы ЖКХ, если они незаконные и необоснованные?
Общая сумма перерасчета составила 68 тысяч рублей, моральный ущерб был оценен в 8 тысяч. По закону в случае удовлетворения иска судом истцу присуждается 50 процентов от суммы признанных законными требований, то есть выигрыш Платоновой составил в общей сложности 42 тысячи рублей (34 тысячи по основным требованиям и 8 тысяч за моральный ущерб). На данный момент судебное решение находится на стадии исполнения приставами.
Как Оспорить Тарифы Управляющей Компании
По словам юриста, при обнаружении нарушений жильцу достаточно обратиться в свою УО с заявлением в свободной форме с изложением проблемы. Если в течение 10 дней не поступит ответа, можно идти в суд или контролирующие и надзорные организации (ГЖИ или Роспотребнадзор). «Заявление в УО нужно предоставить в двух экземплярах, на одном из которых будет поставлена отметка о получении с датой. Этот экземпляр будет находиться у вас и служить доказательством вашего обращения», — пояснила Платонова. Обращения в контролирующие и надзорные органы не обязательны. Они имеют значение для снятия проблем, важных для всего дома.
Расходы белорусов на ЖКХ растут. Число претензий к качеству услуг не уменьшается. Доля возмещения населением затрат государства остается загадкой. DW разбиралась в этих парадоксах. (09.12.2016)
Чаще компании предпочитают отключать должникам электричество, причем делается это, как правило, незаконно, поскольку закон предусматривает обязательное уведомление должника с подтверждением даты и факта его получения. Если уведомления не было, отключение незаконно. В этом случае нужно звонить в полицию. Она установит факт незаконного отключения, после чего можно будет обращаться в суд для возмещения расходов и убытков, а также морального ущерба.
Пять парадоксов белорусской системы ЖКХ
Контекст
Россияне все больше экономят, власти все более оптимистичны
Многие жильцы, обнаружив незаконные поборы в своих платежках, предпочитают просто не платить, не предпринимая никаких правовых действий по выведению на чистую воду своей управляющей компании. Как это ни странно, в принципе такая модель поведения может быть оправданной. Максимум, что может сделать в этом случае УО, — это обратиться в суд, однако ей самой это невыгодно, так как при рассмотрении дела обнаружатся ее же нарушения.