По правилам ст. 16 ЗПП, если продавец заставил приобрести покупателя товар или услугу, то он должен возместить ему убытки. В понятие убыток, в соответствии со ст. 15 ГК входят средства, что пришлось потратить покупателю на восстановление своего права или придется потратить, цена утраченных вещей, размер доходов, которые мог бы получить пострадавший в обычной ситуации.
Как Вернуть Деньги за Навязанную Услугу
По правилам ст. 32 ЗПП потребитель имеет право отклонить предложение получить работу или услугу в абсолютно любой момент, при условии, что он оплатил расходы, что понес исполнитель.
Последней инстанцией, призванной защитить потребителя, если не помогли остальные, считается суд. Иск будет рассматривать суд общей юрисдикции. При сумме требований менее 50 тысяч — мировой, более — районный. Выбрать район можно любой, на усмотрение заявителя. Он может быть установлен по территории проживания истца, регистрации ответчика или по месту заключения договора. От оплаты госпошлины пострадавшие потребители освобождаются.
Подать жалобу туда можно несколькими способами. Можно лично обратиться в орган власти и принести заявление с собой. График и часы приема уточняются на официальном сайте федеральной службы, там же можно предварительно записаться.
Составление обращения
Способы восстановления нарушенных прав
Получение кредита
- Как отказаться от навязанной услуги
Иск подлежит рассмотрению в течение 2 месяцев с момента обращения. Если и эта инстанция не удовлетворила потребителя, то решение можно обжаловать в суде апелляционной инстанции.
Чтобы понять можно ли вернуть деньги за подключенные допы и как это сделать, необходимо изучить «Общие условия предоставления кредита и банковских карт физическим лицам КБ «Ренессанс Кредит», которые выдаются заёмщику вместе с кредитным договором, также посмотреть данный документ можно на официальном сайте Банка.
Как Отказаться от Дополнительных Услуг
- Пункт 15. Услуги, оказываемые кредитором заемщикуза отдельную плату
При заключении кредитного договора дополнительных услуг не требуется.
Чтобы отказаться от услуги необходимо написать заявление в Банк или обратиться по телефону в службу поддержки.
Как отказаться от дополнительных услуг КБ Ренессанс Кредит: разбор по пунктам
- СМС-оповещение;
- выделенную круглосуточную телефонную линию для связи;
- приме наличных через кассу Банка без комиссии.
Изучение индивидуальных условий кредитного договора: основные дополнительные услуги от Банка «Ренессанс Кредит»
Сервис-Пакет «Удобный»
При изучении пункта 8.1.18. видим, что в нем указаны права заемщика на отказ от Сервис-Пакета и это не повлечет не каких штрафов и санкций со стороны Банка.
Утверждение продавца, что он не может предоставить услугу или продать товар без оплаты покупателем дополнительного сервиса, без которого на самом деле можно обойтись, является навязыванием услуги. Поэтому прежде чем подписывать договор на обслуживание, следует внимательно ознакомиться со всеми его пунктами.
Как Отказаться от Дополнительных Услуг
- страховка при заключении договора на ипотеку;
- дополнительные функции при подключении к тарифному плану оператора мобильной связи;
- продление срока гарантии на бытовую технику;
- дополнительные услуги при заключении договора на открытие и обслуживание банковского счета или кредитной карты;
- улучшенная комплектация приобретаемого автомобиля.
- Как отказаться от навязанной услуги
- Наименование, адрес и другие сведения о продавце.
- Персональные и контактные данные клиента: ФИО, адрес проживания, номер телефона.
- Подробное описание факта нарушения.
- Ссылки на законодательные и нормативные акты, которые были нарушены.
- Сумму понесенных убытков.
- Список требований.
- Перечень прилагаемых документов.
- Реквизиты, на которые следует перечислить средства.
- Дату составления заявления и личную подпись клиента.
А между тем, это является прямым нарушением прав граждан и запрещено ст.16 Федерального закона №2300-1 «О защите прав потребителей» от 17.12.1999г.
Составление заявления на возврат
Какие документы необходимы?
Куда обратиться?
- К администрации организации, сотрудники которой навязали услугу. Для этого нужно составить заявление на имя начальства данной компании с обоснованием претензии.
- В Роспотребнадзор. Если после рассмотрения заявления руководство компании отказывается вернуть деньги, можно подать жалобу в данную контролирующую инстанцию, подробно описав сложившуюся ситуацию.
- В территориальный орган прокуратуры по месту нахождения продавца для проведения соответствующей проверки.