Например, если по отмененному билету вы должны были прилететь в Рим в 12:00, а по новому прилетите в 17:00 того же дня – задержка составит 5 часов.
Как Получить Компенсацию за Задержку Рейса Самолета
Размер компенсации зависит от времени опоздания в конечный пункт и/или расстояния перелета. Расчет точной суммы можно сделать на этом сайте.
- 250 евро – до 1500 км
- 400 евро – 1500-3500 км или 1500+ км в пределах ЕС
- 300/600 евро – от 3500+ км за 3+ / 4+ часа задержки, соответственно
- Вы оставляете данные пассажира и информацию о задержанном или отмененном рейсе
- Компания составляет юридически грамотную претензию и направляет ее перевозчику
- Если авиакомпания отказывается от выплаты, Airhelp / Compensair занимается решением дела в суде
- В случае успешного получения компенсации вам перечисляют ее за вычетом комиссии сервиса (25%). Если компенсацию получить не удалось, вы ничего не платите.
В Европе
1.2 Когда можно получить компенсацию
В России
Права пассажиров авиарейсов в России регулируются Воздушным кодексом РФ (статья 120) и Федеральными авиационными правилами (пункты 74, 99, 227).
Авиакомпания России должна вынести решение о выплате не позднее 30 дней со дня получения претензии (в соответствии со ст. 128, пунктом 1 ВК РФ).
Однако законом не устанавливаются точные сроки возмещения ущерба пассажирам. По этой причине каждая компания может устанавливать свои сроки. Как показывает практика, такие сроки не превышают 2 месяцев. В редких случаях пассажир может получить компенсационные выплаты в течение полугода.
В Европе сумма компенсации должна быть перечислена пассажиру не позднее 7 дней (в соответствии с Регламентом 261/2004).
Как Получить Компенсацию за Задержку Рейса Самолета
Многие авиакомпании по тем или иным причинам вынуждены задерживать или же вовсе отменять рейсы. Это довольно-таки штатная ситуация, которая происходит не так редко, как хотелось бы. Однако поводов для серьезного беспокойства нет. Пассажиры должны понимать, что существует компенсация за задержку рейса. Речь идет не о таких бонусах, как горячее питание, напитки или звонок по телефону. Компенсация авиакомпании за задержку рейса подразумевает денежные выплаты. В этом вопросе стоит разобраться подробнее.
При задержке рейсов между аэропортами европейских и неевропейских государств, при расстоянии перелета от 3 500 километров, клиент авиакомпании может претендовать на компенсацию в сумме:
- копии билетов с содержащейся в них отметкой о задержке;
- чеки, служащие доказательством понесенных расходов (оплата номера гостиницы, транспорт, питание в ресторанах и т.д.);
- подтверждение иных убытков, а также морального ущерба.
Какие документы необходимы
Куда обращаться для возмещения ущерба
Размер компенсации за задержку рейса
Намереваясь получить возмещения ущерба, пассажир может написать жалобу представителям авиакомпании, находясь непосредственно в аэропорте. Помимо этого, можно направить жалобу по официальному адресу авиакомпании заказным письмом.
Обо всех изменениях в графике вылетов пассажиров обязаны проинформировать. Каким образом:
Как Получить Компенсацию за Задержку Рейса Самолета
Но это закон воздушного пространства ЕС, так что должно быть выполнено условие:
Вам нужно зайти на сайт, запомнить информацию рейсе и задержке/отмене. Отправляете информацию специалистам компании. Дальше начинается их часть работы: разговоры с авиакомпанией, составление жалобы, обращение в суд.
Задержки рейсов у всех бывали – это неприятно, ждать долго, в аэропорту отдохнуть нереально. Или же задержка на 1-2 часа полностью испортила весь план поездки – вы потеряли билеты на связанные рейсы, поезда, опоздали на деловую встречу. Как компенсировать задержку рейса, и можно ли это сделать?
2.4. Дополнительные услуги, которые вам обязаны оказать
1. Права пассажира
1.2. Рейс задержан, виноват перевозчик
- По вине перевозчика допущена нестыковка или ошибка при формировании расписания
- Овербукинг (продали больше билетов, чем мест в самолете)
- Экипаж не готов к выходу в рейс
- Чартер отказался от рейса (слишком мало продано билетов – не выгодно для перевозчика).