Копия документа, подтверждающего согласие владельца недвижимости, обязательно должна быть у субарендатора.
Как Правильно Составить Договор Субаренды
По форме договор субаренды ничем не отличается от других подобных документов. Как и все договора, касающиеся передачи прав пользования, соглашение включает в себя несколько разделов:
- документы, удостоверяющие личность сторон, участвующих в сделке (для физических лиц – паспорт гражданина РФ, свидетельство ИП, уставные документы для юридических лиц);
- документы, подтверждающие право пользования на передаваемое имущество (копия документа аренды);
- документы, подтверждающие право собственности (кадастровый паспорт, техническая документация);
- договор субаренды и его копии в двух экземплярах (по одному для каждого участника сделки).
В ГК РФ дается определение этого понятия. Согласно тексту законодательного документа, субаренда представляет собой определенный вид правоотношений, при котором права на использование недвижимости передаются третьему лицу на основании договора.
Правила составления документа
Понятие «субаренда»
Особенности договора о передаче недвижимости в субаренду
Законной считается только та сделка, на которую составлен договор субаренды, а контрагентами являются арендатор и субарендатор.
6.1. Срок действия данного договора не может превышать срока действия договора аренды между Арендатором и Арендодателем.
Как Правильно Составить Договор Субаренды
находящееся в здании _________________ по адресу: __________________________________________________________.
По согласованию сторон этот срок может быть продлён. Передача имущества наступает на следующий день после подписания договора.
В договоре субаренды необходимо чётко предусмотреть предмет договора. Это – помещение, которое сдаётся в субаренду. В частности, необходимо указать площадь и местонахождение предмета субаренды. Если в аренду сдаётся офис в здании, то необходимо указать номер комнаты.
3. Стоимость и условия оплаты
(общая площадь ________ кв.м.),
1. Предмет договора
Понятие и особенности договора субаренды
Важно! если договор субаренды помещения был заключён на срок больше 1 года, то он подлежит обязательной государственной регистрации. В этом случае договор необходимо составить в 3 экземплярах, один из которых предоставляется регистрирующему органу.
Более того, гражданское законодательство допускает пересдачу уже арендованного помещения. Речь идет о субаренде с заключением договора между сторонами. Как это правильно сделать и какие моменты учесть, поговорим далее.
Как Правильно Составить Договор Субаренды
Это стандарт. Иногда могут потребоваться дополнительные бумаги. Например, разрешение от опеки, если объект принадлежит несовершеннолетним/недееспособным собственникам.
На практике процесс выглядит следующим образом. Собственник коммерческой недвижимости сдает здание в аренду. Стороны оформляют соглашение, и арендатор использует вверенные площади. Со временем надобность в части помещений отпадает. Тогда временный владелец решает передать неиспользуемые помещения третьим лицам. Под офис, магазин или мастерские. Тут все зависит от назначения помещений площадей.
- Правоотношения сторон урегулированы второй частью главою 34 Гражданского Кодекса.
- Для сделок с нежилыми помещениями применяются параграфы 1 и 4.
Субаренда: нюансы составления договора
- договора субаренды (2 экз.);
- правовые документы на объект: кадастровые выписки, паспорта, если выдавалось – свидетельство собственности;
- учредительные документы для организаций, ИП или паспорт – для физ. лиц;
- доверенность на представителей юридических лиц;
- согласие владельца на субаренду (или арендный договор с разрешением перенайма).
Существенные условия субаренды
Использование арендованного имущества
По правовой сути аренда и субаренда – сделки с недвижимостью, а потому должны происходить с учетом юридических формальностей.