- реализация испорченных продуктов;
- несоблюдение установленных правил организованных магазинов акций;
- оказание услуг, которые не соответствуют требованиям качества.
Куда Обратиться Если Обманули в Магазине
- подробно изложить суть претензий в книге отзывов и предложений
- передать официальное обращение администратору магазина;
- обратиться с жалобой в отдел по рассмотрению претензий покупателей;
- торговая точка нарушила права покупателя;
- другие государственные органы и структуры не предприняли никаких мер после обращения гражданина;
Взаимодействие покупателя и продавца регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:
Судебный орган
Ответственность за обман покупателя
Составление жалобы
Подать обращение в суд можно не позднее трех лет с момента нарушения прав потребителя, по истечении этого времени заканчивается срок давности преступления. После этого покупатель не сможет рассчитывать на получение компенсационных выплат.
Взаимоотношения покупателя и продавца регулируются федеральным законом «О защите прав потребителя», Кодексом РФ об административных правонарушениях и Гражданским кодексом РФ. Таким образом, магазин может нести административную или гражданско-правовую ответственность.
Куда Обратиться Если Обманули в Магазине
Об ответственности кассира и его работодателя за невыдачу чека мы рассказывали в этой статье.
- Товарные и кассовые чеки (что делать, если не выдали чек?).
- Фотографии товара, его этикетки и ценника.
- Записи камер видеонаблюдения.
- Показания свидетелей.
- Куда пожаловаться на обман в магазине
- Куда жаловаться на обман в магазине
- Вам продали товар по цене выше той, которая указана на ценнике (что делать, если ценник не соответствует цене?).
- Вы купили просроченные или некачественные продукты.
- Кассир пробил один и тот же товар несколько раз.
- Продавец неправильно взвесил, например, фрукты или овощи.
- Вам неправильно дали сдачу.
Отдел по борьбе с экономическими преступлениями
Куда обращаться, чтобы пожаловаться на обман?
Что делать покупателю?
- В Кодексе об административных правонарушениях содержится статья 14.7 «Обман потребителей». Согласно ей, за обмеривание, обвешивание или обсчёт покупателя магазину как юридическому лицу грозит штраф от 20 до 50 тысяч рублей.
- Введение потребителя в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара обойдётся предпринимателю в сумму от 100 до 500 тысяч рублей.
- Если продавец не предоставил достоверную информацию о товаре (статья 14.8 КоАП РФ), отдать в казну государства придётся от 5 до 10 тысяч рублей.
Мошенничество — это хищение чужих средств путем обмана или злоупотребления доверием. Ему посвящена статья 159 УК РФ. По ней наказывают за серьезные деяния сотрудников сферы торговли. К примеру, если продавцы интернет-магазина взяли предоплату за товар и скрылись.
Куда Обратиться Если Обманули в Магазине
- наименование отдела полиции;
- ФИО начальника;
- ваши данные — ФИО, адрес, контакты;
- адрес торговой точки и обстоятельства, при которых вас обманули;
- доказательства.
Лучшая защита от недобросовестных продавцов — бдительность. Сверяйте ваши реальные покупки со списком в чеке. При возникновении вопросов не стесняйтесь задавать их менеджеру или кассиру. Проверяйте сдачу у кассы, чтобы в случае обсчета сразу предъявить претензии работнику торговой точки.
- Куда пожаловаться на обман в магазине
- Куда жаловаться на обман в магазине
Если вы не знаете, что делать в случае обмана в магазине, доверьте вашу защиту опытному юристу. Он подскажет, какие документы необходимо собрать и как вести себя с представителями торговой точки.
Обратите внимание!
Заявление в прокуратуру
Куда обратиться обманутому покупателю?
Настороженно относитесь к просьбам внести аванс на номер мобильного. Так будет сложнее доказать, что вы оплачивали товар. Доверяйте только проверенным способам оплаты. Это интернет-банки, электронные деньги, система Paypal. Несмотря ни на какие уговоры, не сообщайте посторонним данные вашей карты, пин-код и коды, которые банк отправляет в смс.
Нередко вполне обыденное событие может повлечь за собой неожиданные и неприятные последствия, к которым надо быть готовым. Так, рядовой поход в магазин рискует превратиться в настоящее противостояние между сотрудниками торговой точки и покупателем. Основных причин к такому развитию событий несколько. В основе каждой из них лежит попытка продавцов и кассиров обогатиться за счет клиентов. Преднамеренно это сделано или нет – будут разбираться соответствующие органы. Куда обращаться, если обманули в магазине, будет зависеть от состава преступления.
Куда Обратиться Если Обманули в Магазине
Если же налицо явное мошенничество, то ответственность за такое преступление предусматривается статьей 14.7 КоАП РФ. Виновные несут ответственность в виде штрафа, размер которого отличается в зависимости от статуса фигуранта (гражданин, должностное лицо или организация). Нормы уголовного права на такие правонарушения не распространяются.
- внимательно изучить этикетку товара, если она исправлена или переклеена, то такой продукт лучше не брать;
- перевешивать на контрольных весах товар, упакованный в магазине;
- обратить внимание на ценник, если есть сомнения в его соответствии представленному товару, заранее уточнить стоимость продукта на кассе;
- считать сдачу не отходя от кассы;
- сразу же проверять кассовый чек;
- не поддаваться на провокации сотрудников магазина.
- Куда пожаловаться на обман в магазине
- Куда жаловаться на обман в магазине
Здесь существует несколько приемов, с помощью которых сотрудник магазина присваивает себе чужие деньги:
Обманули в магазине, что делать?
Задержание охраной на выходе из магазина
Где ждать подвоха
Не всегда потерпевший сам может отстоять свои права и доказать факт мошенничества. Тогда он может попросить помощи у квалифицированного юриста.