Нарушение Прав Пациента Куда Обращаться

Столкнувшись с несправедливым отношением к себе в стенах ЛПУ, пациенты должны четко знать, куда обращаться для восстановления своих законных прав:

Нарушение Прав Пациента Куда Обращаться

Пациенты имеют право на облегчение болевого синдрома, вызванного заболеванием. Если сотрудники ЛПУ без уважительной причины отказывают больному в обезболивании, он или его родственники могут предъявить претензию к нарушению права на щадящее лечение и облегчение страданий.

Плохое самочувствие обычно не дает посетителя больничных учреждений объективно оценивать происходящее. Они расстраиваются, нервничают, не осознавая четко, какие именно права нарушает медперсонал при оказании им услуг. Поэтому стоит познакомиться с обзором самых частых злоупотреблений в стенах лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).

Реально ли потребителю защитить свои права в РФ?
ДаНет
5. Другие нарушения (читать далее...)

2. Низкое качество оказания услуг

Наказание за нарушение прав пациента зависит от последствий, к которым оно привело. Грубость медперсонала, испортившая настроение больного и смерть, наступившая по халатности врача, караются совершенно различными статьями законодательства.

Инструментами для восстановления прав пациента служат жалобы, досудебные претензии, судебные иски.

Какие права нарушаются чаще всего?

Грамотное поведение пациентов при нарушении их прав
Посетители больниц и поликлиник могут столкнуться также с такими нарушениями своих прав:

Виды ответственности за нарушение прав пациента

Куда обратиться с жалобой, претензией, иском?
В терапии любого заболевания имеются стандарты оказания медицинской помощи. Их несоблюдение может привести к ухудшению самочувствия и даже смерти человека. В таких случаях пациенты и их родственники вправе требовать от ЛПУ возмещения морального и физического ущерба. Факт нарушения стандартов лечения устанавливает специальная медицинская экспертиза.

  • Федеральный закон №323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (в статьях закона обозначены многочисленные права пациентов, а также подчеркивается тот факт, что учреждения здравоохранения и его работники несут ответственность за нарушение этих прав);
  • Закон РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» (акцент делается на то, что пациент это потребитель медицинских услуг, а значит, все статьи данного закона, обеспечивающие защиту интересов клиента, распространяются, в том числе и на него).

Нарушение Прав Пациента Куда Обращаться

В 2016 году сотрудники Межрегионального союза медицинских страховщиков составили рейтинг самых нарушаемых прав пациентов (на основе официально зарегистрированных жалоб от граждан, признанных обоснованными). В этот рейтинг вошли следующие моменты:

При возникновении претензий к учреждению здравоохранения пациент может воспользоваться различными инструментами для защиты своих прав – например, подать жалобу на медицинскую организацию в один из государственных органов контроля. Каким образом составляется подобная жалоба, куда направляется и как рассматривается? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Наиболее распространенные виды нарушения прав пациентов (читать далее...)

Как составить жалобу и куда подать?

В последние годы наблюдается активный рост количества претензий от пациентов на медицинские организации. Например, по данным Росздравнадзора в 2014 году число обращений граждан увеличилось в 1,5 раза по сравнению с 2013. В последующие годы эта тенденция сохранилась. Основная причина подобной активности граждан – повышение уровня правосознания населения.

Образец жалобы на госучреждение и образец жалобы на частную клинику имеют много общих, схожих граф, однако в последнем необходимо прописать в обязательном порядке номер договора на платное оказание услуг и отметить те пункты документа, которые были нарушены специалистами клиники.

Анализ статистики

Как и куда подать жалобу пациенту при нарушении его прав
Нарушение прав пациента, повлекшее за собой причинение вреда его жизни и здоровью, предполагает привлечение виновного медицинского работника или организации к ответственности. Все тот же Федеральный закон №59 регламентирует и порядок рассмотрения жалоб в контролирующие органы. В основе лежит следующий алгоритм действий:

Порядок и сроки рассмотрения жалоб

Возможные результаты

  1. Указание органа, в который направляется жалоба.
  2. Наименование учреждения здравоохранения, его адрес.
  3. Почтовый адрес автора претензии и его ФИО. Туда будет направлен официальный ответ либо придет уведомление о переадресации обращения. Ответ на анонимные запросы не дается
  4. Основной текст жалобы. В нем подробно описываются обстоятельства инцидента, в результате которого были нарушены права пациента. При необходимости также прикрепляются документы, подтверждающие вышеизложенные сведения.
  5. Дата и подпись лица, обратившегося с жалобой.

🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию

🟠 Введите свой вопрос в форму связи с бесплатным юристом

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: