За злостное уклонение от выплаты компенсации магазин штрафуется Роспотребнадзором. Кроме того, на руководство торговой точки можно подать в суд за неисполнение своих обязанностей по договору купли-продажи.
Как Вернуть Очки Сделанные на Заказ
Экспертиза должна быть проведена в сроки, установленные законодательством. Оплачивает экспертизу продавец. Если в ходе проведения экспертизы будет установлена вина покупателя, продавец имеет право в ходе гражданского иска истребовать с недобросовестного покупателя компенсацию процедуры проверки.
Для того, чтобы вернуть в магазин или оптику очки ненадлежащего качества, покупатель должен:
Если же у покупателя возникли проблемы с использованием ликвидных очков, процедура для «заказных» и «готовых» товаров отличаются.
Можно ли по закону возвращать очки
Каковы права потребителя и основания
Заключение
Закон ограничивает только сдачу контактных линз и товаров по уходу за ними. Они приравниваются к лекарственным средствам и возвращены быть не могут.
Составляется две одинаковых претензии. Документ можно передать лично в руки продавцу и вышестоящему персоналу оптики или отправить по почте. Магазин должен дать ответ за 10 календарных дней. При игнорировании претензии или отрицательном ответе на нее второй экземпляр передается в Роспотребнадзор или суд.
Как Вернуть Очки Сделанные на Заказ
Согласно действующему законодательству, продавец обязан вернуть средства за дефектный товар сразу, по факту принятия его обратно в магазин. Если наличие брака не требует проведения экспертизы, то выплата осуществляется в тот же день.
Вернуть очки надлежащего качества в оптику можно по следующим причинам:
- Что делать если не подошли очки
- Не подошли очки как вернуть
- Как вернуть очки в оптику
В большинстве случаев охотно принимают продукцию обратно только тогда, когда была допущена ошибка консультантом. Опираться на непонравившийся цвет или форму не стоит, магазины не расценивают этот критерий как весомый для возврата.
Как вернуть – порядок действий
Можно ли вернуть по закону?
Надлежащего качества
Главная ошибка большинства людей заключается в том, что они причисляют очки, приобретенные в оптике, к медицинской продукции. Это совершенно неверно! Как и любую другую продукцию, очки можно вернуть в магазин, потребовать их ремонт по гарантии, обменять на другую модель и т.д.
Ситуация с вещью надлежащего качества сложнее. Многие граждане ошибочно считают, что солнцезащитные аксессуары подпадают под медицинскую оптику. Согласно общероссийскому классификатору продукции, очки для защиты глаз от солнца подпадают под категорию медицинских приборов. Но эта норма не действует.
Как Вернуть Очки Сделанные на Заказ
Чтобы обменять продукцию либо получить деньги обратно, действия покупателя:
Желательно сохранить все чеки, талоны — основное доказательство покупки.
Гражданин подробно излагает обстоятельства покупки в акте, предъявляет доказательства плохого качества вещи. Не менее важно прописать ссылки на нормы ЗоЗПП, которые дают возможность требовать обмена или компенсаций.
- Что делать если не подошли очки
- Не подошли очки как вернуть
- Как вернуть очки в оптику
Подлежат ли возврату солнцезащитные обратно в магазин
ВАЖНО! Для потребительских отношений предусмотрен обязательный претензионный порядок. Гражданин должен сначала решить конфликт со своим контрагентом (направить жалобу), прежде чем обращаться в надзорные органы.
Обычные
Как обменять или вернуть деньги
В ФЗ № 323 указано, что медицинские инструменты применяются по назначению в целях лечения. Обыкновенные солнцезащитные очки в эту категорию не попадают за исключением ситуации, когда аксессуар оснащен не только пластинами для защиты от излучения, но и линзами для коррекции зрения. Тогда солнцезащитные очки подлежат возврату по общим основаниям.
По закону можно отказаться от покупки товара в течение 14 дней, если соблюдены два условия:
Как Вернуть Очки Сделанные на Заказ
Срок зачисления зависит от банка, обслуживающего карту. Обычно деньги поступают в течение 10 дней. До 14-23 дней занимает перевод на электронные кошельки Яндекс.Деньги и WebMoney. Если в течение 30 дней деньги не пришли, обращайтесь с заявлением в офис банка или платежной системы.
- На стеклах есть сколы, царапины.
- Потертости и заусенцы на оправе.
- Плохое крепление дужек.
- Нарушение симметрии оправы.
- Фактические характеристики линз не соответствуют указанным в рецепте.
В эти сроки можно оформить отказ как от качественного, так и бракованного изделия.
Если очки были изготовлены на заказ
- Если эксперт доказал наличие скрытого дефекта или модель не относится к категории медицинских изделий, остается получить деньги.
- Если продавец отказывает в выплате потраченных средств, получите ответ в письменном виде.
Когда администрация оптики не вправе отказать
Когда должны вернуть деньги
- Что делать если не подошли очки
- Не подошли очки как вернуть
- Как вернуть очки в оптику
Быстрее возвращают деньги за покупки, оплаченные наличными. Для этого обратитесь к кассиру со вторым экземпляром заявления, предъявите паспорт и подпишите акт о выдаче денег из кассы. Деньги вернут в тот же день.