Основной деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является защита прав потребителей при приобретении товаров и получении услуг. Обращаться в Роспотребнадзор стоит в том случае, если договориться с поставщиком не удалось.
Что Делать Если Продавец Отказывается Продавать Товар
Для того чтобы сотрудники Роспотребнадзора приняли обращение к рассмотрению, оно обязательно должно быть составлено от лица реального человека с точным указанием личных данных и сути обращения. Также следует обозначить в документе выдвигаемые требования.
Согласно Закону «О защите прав потребителей» и статье 426 Гражданского кодекса («Публичный договор»), поставщик не вправе отказать клиенту в обслуживании даже если он выглядит неподобающим образом, находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Могут ли отказать в продаже: что необходимо предпринять, если продавец отказывается и не продает товар, а также обязан ли магазин реализовать товар по цене, указанной на ценнике?
Могут ли в магазине не обслуживать клиента?
- лично;
- заказным письмом;
- по электронной почте;
- через электронную приемную на сайте http://rospotrebnadzor.ru/.
Обязаны ли реализовать ТМЦ по цене, указанной на ценнике?
Имеют ли право отказать покупателю в продаже?
- Если товар выставлен на витрине как выставочный образец и не предназначен для реализации населению.
- Если товар имеет дефекты. Покупатель, обладая данной информацией, вправе требовать у продавца продать товар с перерасчетом цены.
- Если клиент требует продать ему товар с нарушением действующего законодательства (продажа алкогольной продукции после разрешенного времени или лицам, не достигшим совершеннолетия).
- Если организация не имеет возможности оказать услугу в должном объеме (товар отсутствует на складе).
Нередко человек попадает в ситуации, когда сотрудники магазина отказываются продавать ему необходимый товар или отказывают ему в замене товара ненадлежащего качества. Однако подобные действия продавцов признаются незаконными, если покупатель выполнил все необходимые действия.
Что Делать Если Продавец Отказывается Продавать Товар
Запомните! Однако в некоторых случаях продавцы допускают оплошности и навешивают на покупателей ярлыки и отказывают им в предоставлении услуги. В таких ситуациях гражданин, потребительские права которого были нарушены, может обратиться за помощью в полицию.
Оценка действий продавца зависит от обстоятельств, при которых возникла спорная ситуация.
- один из покупателей мешает другим покупателям: ведет себя грубо или неадекватно или находится под действием алкоголя или психотропных веществ;
- покупатель не достиг установленного возраста для приобретения товара (сигарет или алкогольной продукции).
- покупатель намерен приобрести винно-водочную продукцию после 23:00;
- сторона отказывается показывать документы, удостоверяющие личность при приобретении табачной или алкогольной продукции;
- заключение публичного договора приведет к нарушению закона или Устава компании.
Витринный образец
Наличие дефектов
Когда действия продавца неправомерны
Бывают ситуации, когда продавцы отказывают в предоставлении товара из-за того, что он уже продан, однако заключить устный договор купли-продажи этого же товара на других условиях (с аксессуарами, без скидки и т. д.) они согласны.
После того, как вы описали ситуацию работнику «повыше», попросите прояснить всё и предложить решение сложившейся ситуации. Как раз на этой стадии у меня и решилась возникшее недоразумение. Администратор выслушал меня внимательно, после чего удалился с продавцами. Буквально через три минуты один из продавцов передал мне коробку с теми самыми наушниками, за которыми никто не собирался сегодня лезть в эти несчастные три коробки. Прямо-таки магия!
Что Делать Если Продавец Отказывается Продавать Товар
Если не предоставили – двигаемся дальше. Просим принести книгу жалоб и предложений. Следите за тем, чтобы вам не принесли пустой незаполненный муляж.
Да, ситуация не из приятных. Казалось бы, что подобным ситуациям не место в 2018 году, когда практически всё можно сделать дистанционно через мобильные приложения в частности и интернет в целом.
Совершаем ещё один звонок в службу поддержки. Объясняем ситуацию максимально подробно, чтобы у оператора желание задавать дополнительные уточняющие вопросы напрочь отпало.
Диалог с продавцом.
Просьба позвать «кого-нибудь повыше».
Как итог.
После того, как мы получили подтверждение от службы поддержки, ещё раз пытаемся достучаться до администратора и попросить урегулировать возникшую проблему, ссылаясь на информацию от оператора на горячей линии.