Для получения справки необходимо заполнить тот же бланк № 30. Но нужно поставить галочку в графе «Справка о смерти».
Как Восстановить Свидетельство о Праве на Наследство
Также документ может быть испорчен или утерян. Если получить оригинал невозможно, то необходимо получить дубликат.
Альтернативой дубликату свидетельства является справка о смерти. Это официальный документ, который выдается по аналогичным правилам.
Заявитель должен получить уведомление о пересылке дубликата (норма действует до 01.01.2024, после чего будет отменена).
Документы для получения дубликата
- наследникам (для оформления наследства);
- собственнику жилья, где был прописан покойный (для снятия с регистрационного учета);
- третьим лицам (для прекращения прав и обязанностей покойного).
По почте
Через ЗАГС
Нет. Вы обязаны доказать родственную связь с покойной. Иначе ЗАГС откажет в выдаче документа.
Например, на сайте Правительства Татарстана пользователям доступна запись в отделения ЗАГС с предварительным указанием темы посещения. Так родственники покойного могут спланировать поход в госучреждение и потратить на получение дубликата не больше 1–2 часов.
Как Восстановить Свидетельство о Праве на Наследство
Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам через онлайн-форму .
Граждане России, проживающие за рубежом на постоянной основе, запрашивают дубликаты свидетельств в консульских учреждениях РФ. Процедура регулируется Приказом МИД № 3507 от 13.03.2018. Получатель лично приносит в диппредставительство заявление, свой паспорт национальный или заграничный, документ, подтверждающий родство с покойным.
- в ЗАГС, который выдал первое свидетельство;
- местную администрацию, если она выполняет функции ЗАГСа;
- любой офис «Мои документы» в районе или городе выдачи первоначального свидетельства;
- в некоторых случаях — в консульские учреждения РФ за рубежом.
Требуемые документы
- если заявитель обращается непосредственно в отделение ЗАГС и в нем сохранился экземпляр записи о смерти, дубликат изготавливают и выдают в день обращения за ним;
- если первый экземпляр потерялся, уничтожен и пришлось обращаться в региональный архив, — 30 дней;
- если заявитель подал запрос через МФЦ, срок в обычном случае не превышает 6–10 дней. Если повторное свидетельство оформляют через региональный архив — месяц.
Кто восстанавливает документ
В ЗАГС
С октября 2018 года в России появился Единый госреестр записей актов гражданского состояния (ст. 13.1 ФЗ № 143 от 15.11.1997). Это общероссийский банк данных, в котором скапливается информация обо всех браках, разводах, рождениях, смертях. На протяжении нескольких лет в него будут переносить старые записи, хранящиеся с 1917 года.
Вместе с тем при определенных в действующем законодательстве условиях нотариусам предоставлено право аннулировать ранее выданные свидетельства о праве на наследство. Так, согласно п.
Как Восстановить Свидетельство о Праве на Наследство
Даже в подобном случае наследодатель имеет право изменить условия, оформленные нотариусом, оговоренные в документе, или даже полностью его переписать. Для этого необходимо посетить нотариуса, составить заявление об аннулировании наследства, и тогда свидетельство выдано не будет.
После истечения шести месяцев нотариус выдает свидетельство тем наследникам, которые подали заявление, предоставили необходимые документы, оплатили пошлину. Нотариус не вправе задерживать выдачу свидетельства, если другие наследники не выполнили указанных действий в установленный срок.
Подробный перечень документов можно найти в статье «Какие документы нужны для вступления в наследство».
Наследование по закону
Подача заявления о принятии наследства
Место выдачи
Судебный процесс проходит при участии адвокатов, сторон-участников, а при необходимости, и свидетелей. Цель процесса — доказать, что лица, вписанные в свидетельства о праве собственности, не могут владеть наследством.