Споры о том, какой формат магазина востребованнее, продолжаются. Аналитики говорят, что доля бизнеса в интернете будет увеличиваться. Чем же отличаются онлайн и офлайн продажи и какие нюансы надо учитывать?
Какой вариант выбрать
На самом деле онлайн и офлайн продажи не противопоставляются: обе сферы должны дополнять друг друга, когда вы строите бизнес. В идеале надо собрать 2 команды, каждая из которых будет работать над развитием своей части. Ведь многие предприниматели, построившие бизнес «в реале», решают дополнить его интернет-продажами. Но они ставят новые задачи между сотрудниками, уже имеющимися в штате. В результате те занимаются онлайн-сферой по остаточному принципу или слишком переключаются на нее в ущерб уже построенному делу.
Чтобы развивать онлайн-продажи при работающем «в реале» бизнесе, наберите новую команду. Вы будете четко знать, чем занимается каждый сотрудник, и правильно распределите нагрузку.
Почему без онлайн-продаж не обойтись
Те, у кого есть работающая офлайновая модель, спрашивают, зачем осваивать интернет-пространство. Но причин хватает:
- Потенциальные покупатели все больше времени проводят в сети. Они постоянно находятся в информационных потоках и быстро принимают решения. В сети же у них под рукой есть данные о товаре и отзывы других пользователей. Такого преимущества нет в обычной торговле, где надо обращаться к консультанту. Если вы отказались от интернет-магазина, а конкурент его создал, то вы теряете клиентуру.
- Благодаря сайту для продаж вы можете заодно сформировать положительный имидж бренда. Ведите блог, давайте людям полезную информацию, получайте обратную связь через комментарии.
- Онлайн-продажи совершаются в любое время, поэтому клиентам не надо ждать рабочих часов.
- Для создания интернет-магазина уже не придется содержать целый штат сотрудников. Достаточно сформировать небольшую, но слаженную команду или просто найти подкованного человека.
- Интернет позволяет быстро доставлять информацию потенциальным клиентам.
Учитывайте перечисленное, и вы поймете необходимость переносить часть бизнеса в сеть.
На что обратить внимание
Некоторые товары покупатели до сих пор предпочитают приобретать в обычных магазинах. К ним относят алкоголь и большую часть продуктов питания. Некоторые пользователи заказывают их онлайн, но хотят забрать их в точке выдачи, а не получить с курьером. Также покупка некоторых товаров и услуг дает людям эмоциональное удовольствие, чего не добиться в интернете. Проанализируйте свою деятельность и подумайте, что нужно изменить для переноса в офлайн.