Какой магазин востребованее: офлайн или онлайн

Споры о том, какой формат магазина востребованнее, продолжаются. Аналитики говорят, что доля бизнеса в интернете будет увеличиваться. Чем же отличаются онлайн и офлайн продажи и какие нюансы надо учитывать?

Какой вариант выбрать

На самом деле онлайн и офлайн продажи не противопоставляются: обе сферы должны дополнять друг друга, когда вы строите бизнес. В идеале надо собрать 2 команды, каждая из которых будет работать над развитием своей части. Ведь многие предприниматели, построившие бизнес «в реале», решают дополнить его интернет-продажами. Но они ставят новые задачи между сотрудниками, уже имеющимися в штате. В результате те занимаются онлайн-сферой по остаточному принципу или слишком переключаются на нее в ущерб уже построенному делу.

Чтобы развивать онлайн-продажи при работающем «в реале» бизнесе, наберите новую команду. Вы будете четко знать, чем занимается каждый сотрудник, и правильно распределите нагрузку.

Почему без онлайн-продаж не обойтись

Те, у кого есть работающая офлайновая модель, спрашивают, зачем осваивать интернет-пространство. Но причин хватает:

  1. Потенциальные покупатели все больше времени проводят в сети. Они постоянно находятся в информационных потоках и быстро принимают решения. В сети же у них под рукой есть данные о товаре и отзывы других пользователей. Такого преимущества нет в обычной торговле, где надо обращаться к консультанту. Если вы отказались от интернет-магазина, а конкурент его создал, то вы теряете клиентуру.
  2. Благодаря сайту для продаж вы можете заодно сформировать положительный имидж бренда. Ведите блог, давайте людям полезную информацию, получайте обратную связь через комментарии.
  3. Онлайн-продажи совершаются в любое время, поэтому клиентам не надо ждать рабочих часов.
  4. Для создания интернет-магазина уже не придется содержать целый штат сотрудников. Достаточно сформировать небольшую, но слаженную команду или просто найти подкованного человека.
  5. Интернет позволяет быстро доставлять информацию потенциальным клиентам.

Учитывайте перечисленное, и вы поймете необходимость переносить часть бизнеса в сеть.

магазин

На что обратить внимание

Некоторые товары покупатели до сих пор предпочитают приобретать в обычных магазинах. К ним относят алкоголь и большую часть продуктов питания. Некоторые пользователи заказывают их онлайн, но хотят забрать их в точке выдачи, а не получить с курьером. Также покупка некоторых товаров и услуг дает людям эмоциональное удовольствие, чего не добиться в интернете. Проанализируйте свою деятельность и подумайте, что нужно изменить для переноса в офлайн.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector