Здесь клиенту отказали в возврате денег, но дали надежду на обмен.
Отказали в Услуге Что Делать
Используйте масштабное руководство по управлению заявками клиентов. Подробнее →
Я много пишу, как помочь клиентам, решить их вопросы, проявить заботу, вести эффективный диалог, правильно применяя обратную связь. Но иногда нужно просто отказать. Правильный отказ — такой же важный инструмент обслуживания, как правильный алгоритм обработки обращений в службу поддержки.
А иногда ничего делать не нужно, просто «нет, мы не можем вам больше ничем помочь» и всё тут. Не каждый каприз клиента нужно выполнять.
Как грамотно отказать клиенту: три закона «нет»
Как отказать клиенту в обслуживании: пример первый
Как отказать клиенту в возврате товара или денег
Всё соблюдено: отказали, сразу объяснили почему и предложили альтернативу.
Всё соблюдено: отказали, сразу объяснили почему и предложили альтернативу.
Отказали в Услуге Что Делать
Мы не сможем вернуть вам деньги за стиральную машину, она входит в перечень товаров не подлежащих возврату. В качестве исключения, могу предложить замену, если с машиной всё в порядке. Если нет, попробуйте продать на Авито, а на следующий заказ мы дадим скидку.
Клиент требует скидку за повторные заказы на листовой металл, но вы даёте скидки только дилерам и при больших партиях.
Здесь клиенту отказали в возврате денег, но дали надежду на обмен.
Как грамотно отказать клиенту: три закона «нет»
Можно ли отказать клиенту в обслуживании или услуге?
Как отказать клиенту в обслуживании: пример первый
В соцсетях много истеричек, и чтобы сэкономить время на работу с ними, используйте специальные инструменты для работы с клиентами в соцсетях и мессенджерах.
- изначально не было особого желания заключать контракт;
- велик риск того, что исполнитель не уложится в обговоренные сроки;
- условия по оказанию услуги были изменены, но без внесения поправок в договор;
- нашлось другое исполняющее лицо, которое в состоянии предоставить более качественную услугу или за меньшую плату;
- принято решение истратить средства на другое;
- заказчик беспричинно передумал.
Отказали в Услуге Что Делать
- каким образом будет осуществляться возврат средств, в случае неоказания услуги;
- существуют ли штрафные санкции за нарушения сроков выполнения заказа;
- способ оплаты услуги, обозначенной в контракте (50% сразу, остальное по завершении работ или перечисление всей суммы в качестве предоплаты).
Зачастую граждане ставят свою подпись в контракте при заказе той или иной услуги, не читая документ. Только это важный момент, в процессе определения исполнителя для выполнения определенной работы. Если человек не владеет юридической грамотностью, то на подписание контракта лучше пригласить с собой специалиста или проконсультироваться с юристом на нашем сайте. Тогда можно обезопасить себя от уловок исполнителя, который обычно включает в договор невыгодные для заказчика условия.
Следует понимать, что при инициативе заказчика расторгнуть соглашение, задаток за неоказанную услугу не возвращается. Когда сам исполнитель выявил желание прекратить договорные отношения, то деньги должны быть возвращены клиенту. Этот термин регулируется статьей 380 и 381 ГК РФ.
Может ли суд отказать потребителю в возврате денег за невыполненную работу?
Основания для возврата денег за неоказанную услугу
Проблемы и нюансы
Претензия о возврате денег по неоказанной услуге, подготавливается гражданином в двойном экземпляре. Один документ вручается ответчику лично под роспись. Если адресат отказывается брать письмо, бумагу отправляют почтой или курьером.
В договорах с агентствами недвижимости, строительными и ремонтными компаниями часто бывает прописан фиксированный штраф за досрочный отказ от договора (например, 50%).
Отказали в Услуге Что Делать
Намекните своему риелтору или установщику пластиковых окон, что хотели бы отказаться от договора с ними. В ответ непременно услышите, что расторгнуть договор нельзя, и вам придется выплатить большой штраф.
В законе «О защите прав потребителей» есть 3 основных случая, при которых можно расторгнуть договор на работы или услуги:
При просрочке или наличии дефектов в работах вы можете претендовать на возврат 100% внесенной стоимости работ. При отказе от договора по статье 32 закона «О защите прав потребителей» может так получиться, что вам вернут не всю сумму. По закону исполнитель имеет право удержать с вас свои фактически понесенные расходы, связанные с исполнением вашего договора.
Что говорит закон
Штрафы за отказ от договора незаконны
Разрешается ли требовать паспорт
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016), пункт 6 (определение 4-КГ16-9)