Следующие показатели используются для определения качества предмета:
Что Понимается Под Показателями и Свойствами Товаров
Понятие «товар» является многогранным. В данную категорию входят не только физические предметы, но также и такие абстрактные блага, как услуги, идеи и т. п. Понятие активно используется в современном маркетинге, хотя возникло еще в начале развития человеческой цивилизации. С точки зрения некоторых концепций, именно товарные связи являются базисным источником технического прогресса и развития человеческого сообщества в целом.
В современном маркетинге потребительские параметры строго определены и классифицированы. В основном их можно разделить на две группы. Это характеристики:
Показатель качества товара – количественная характеристика свойств определенного продукта, которая составляет его качество. Выделяют два основных вида показателей:
Продовольственные предметы
Справка! Не все характеристики можно отнести в категорию потребительских. К примеру, транспортабельность не входит в данный перечень.
Основные понятия
Непродовольственные товары
- Характеристики, которыми определяется его назначение. В данном случае имеется в виду то, насколько товар справляется с возложенными на него функциями.
- Надежность. Под данным понятием подразумевается возможность изделия выполнять свои функции на протяжении определенного промежутка времени (срока годности), без дополнительных доработок и изменений, а также без проведения ремонтных работ.
- Сертификация. Соответствие параметров и характеристик товара стандартам, установленным государственными ведомствами.
Так как качество товара – это объективный показатель, то его необходимо измерять. Традиционно оценка качества производится по потребительским свойствам товара или услуги. Существует несколько методов определения данного показателя:
Что Понимается Под Показателями и Свойствами Товаров
Выделяя виды потребительских свойств товаров и услуг, исследователи-товароведы основываются на следующих факторах:
- Что такое потребительские свойства товара
Услуга – это неосязаемое благо, которое производится одним человеком для удовлетворения потребности другого. Между товаром и услугой немало общего. Хотя есть существенные различия: услуга неосязаема, непостоянна, неотделима от субъекта ее предоставления и несохраняема. И главное отличие товара и услуги состоит в материальности первого и нематериальности второй. Все эти особенности значительно осложняют оценку качества оказанной услуги. Если потребительские свойства изделий можно оценить по каким-то объективным физическим критериям, то услуга зачастую вызывает значительные затруднения в определении ее характеристик и качества.
Обеспечение качества – важная часть работы компании, обычно критерии его оценки прописываются в специальных документах.
Понятие товаров и услуг
Классификация потребительских свойств
Оценка качества
- Ассортиментная характеристика. Товары принято относить к определенным группам в соответствии с предназначением, функциональными особенностями. Например, в группу «масло» входят такие разные продукты, как растительное, сливочное или топленое масло.
- Стоимостная характеристика. Цена товара складывается из нескольких компонентов и является критерием его оценки потребителями и предпринимателями. Данный параметр позволяет относить изделие к определенной стоимостной группе: эконом-сегмент, премиум-сегмент или люкс. К количественным характеристикам товара относят размерно-массовые характеристики (длину, объем и т. п.), прочность, упаковку.