Если вы ведете собственный бизнес, то знаете, что любая продажа состоит из этапов: их также называют воронкой. А для успешной сделки нужно грамотное ведение клиентов на каждом этапе, что и обеспечивают CRM-системы. Что же это такое и когда они необходимы?
Что представляет собой CRM-системы
CRM-системы, о которых можно подробнее узнать на https://mentamore.com/biznes/crm-sistemy.html, представляют собой программное обеспечение, предназначенное для автоматизации отношений с клиентами. На практике они справляются со следующими задачами:
- фиксируют каждую входящую заявку, причем не только электронные письма или звонки, но и даже сообщения из мессенджеров;
- не дают забыть о клиенте и стимулируют напоминать о себе;
- облегчают ведение покупателя от этапа к этапу.
Отдельная выгода предлагается для владельцев бизнеса, поскольку с помощью систем они могут без сложностей сделать следующее:
- проверить эффективность менеджеров;
- проследить, на каком этапе теряются клиенты, определить причину и устранить ее;
- получить понятную и прозрачную статистику продаж.
Плюс в том, что каждый контакт с клиентом сохраняется в истории. В результате начальство может проконтролировать работу менеджеров, а те, в свою очередь, получат возможность проанализировать допущенные ошибки.
Как это работает
Например, клиент заходит на сайт интернет-магазина и выбирает газонокосилку. Он нуждается в консультации, поэтому заполняет форму и оставляет свои данные. CRM сразу их фиксирует, и нет риска, что менеджер забудет связаться с потенциальным покупателем.
Позвонить клиенту можно прямо из системы, что позволит зафиксировать звонок. А если потенциальный покупатель скажет, что хочет еще подумать, продавец поставит напоминание и свяжется с ним в определенный день. Руководитель же может прослушать записи звонков или просмотреть историю общения, чтобы по необходимости выявить и устранить ошибки.
Когда пора внедрять CRM
CRM-системы пора внедрять в следующих случаях:
- когда ваш бизнес слишком масштабен, чтобы вы вели учет с помощью обычного блокнота или таблиц;
- когда вы расширяете отдел продаж;
- когда вы начинаете терять клиентов или просто не видите притока новых.
Большая часть CRM работает в облаке, поэтому вы запустите их на любом устройстве через браузер. Они доступны даже с планшета; при желании вы будете использовать их и на смартфоне, если установите приложение.
Внедрить CRM-системы в бизнес несложно, а результат вам понравится!