Что такое CRM-система и зачем она нужна бизнесу

Если вы ведете собственный бизнес, то знаете, что любая продажа состоит из этапов: их также называют воронкой. А для успешной сделки нужно грамотное ведение клиентов на каждом этапе, что и обеспечивают CRM-системы. Что же это такое и когда они необходимы?

Что представляет собой CRM-системы

CRM-системы, о которых можно подробнее узнать на https://mentamore.com/biznes/crm-sistemy.html, представляют собой программное обеспечение, предназначенное для автоматизации отношений с клиентами. На практике они справляются со следующими задачами:

  • фиксируют каждую входящую заявку, причем не только электронные письма или звонки, но и даже сообщения из мессенджеров;
  • не дают забыть о клиенте и стимулируют напоминать о себе;
  • облегчают ведение покупателя от этапа к этапу.

Отдельная выгода предлагается для владельцев бизнеса, поскольку с помощью систем они могут без сложностей сделать следующее:

  • проверить эффективность менеджеров;
  • проследить, на каком этапе теряются клиенты, определить причину и устранить ее;
  • получить понятную и прозрачную статистику продаж.

Плюс в том, что каждый контакт с клиентом сохраняется в истории. В результате начальство может проконтролировать работу менеджеров, а те, в свою очередь, получат возможность проанализировать допущенные ошибки.

Как это работает

Например, клиент заходит на сайт интернет-магазина и выбирает газонокосилку. Он нуждается в консультации, поэтому заполняет форму и оставляет свои данные. CRM сразу их фиксирует, и нет риска, что менеджер забудет связаться с потенциальным покупателем.

Реально ли потребителю защитить свои права в РФ?
ДаНет

црм

Позвонить клиенту можно прямо из системы, что позволит зафиксировать звонок. А если потенциальный покупатель скажет, что хочет еще подумать, продавец поставит напоминание и свяжется с ним в определенный день. Руководитель же может прослушать записи звонков или просмотреть историю общения, чтобы по необходимости выявить и устранить ошибки.

Когда пора внедрять CRM

CRM-системы пора внедрять в следующих случаях:

  • когда ваш бизнес слишком масштабен, чтобы вы вели учет с помощью обычного блокнота или таблиц;
  • когда вы расширяете отдел продаж;
  • когда вы начинаете терять клиентов или просто не видите притока новых.

Большая часть CRM работает в облаке, поэтому вы запустите их на любом устройстве через браузер. Они доступны даже с планшета; при желании вы будете использовать их и на смартфоне, если установите приложение.

Внедрить CRM-системы в бизнес несложно, а результат вам понравится!

🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию

🟠 Введите свой вопрос в форму связи с бесплатным юристом

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: