Как Написать Претензию по Договору Поставки

Удостоверять претензию при помощи различного рода клише не обязательно, т.к. с 2016 года юридические лица имеют право визировать свою документацию печатями и штампами только в том случае, если эта норма прописана в их локальных актах.

Как Написать Претензию по Договору Поставки

Как и сами договоры поставки, так и претензии к ним не имеют единых унифицированных форм. Это обозначает, что представители предприятий и организаций могут писать претензии в свободном виде, но при соблюдении в их структуре некоторых стандартов делопроизводства.

Реально ли потребителю защитить свои права в РФ?
ДаНет

Как правило, претензии касаются различного рода нарушений сделки. Это может быть:

Как отправить документ (читать далее...)

Когда предъявлять претензию

Претензия по договору поставки составляется в двух идентичных и равнозначных экземплярах, которые после подписи регистрируются в журнале учета документов, а отправляемый вариант отмечается еще и в журнале исходящей корреспонденции.

  • изменение объема поставки товара в сторону уменьшения
  • пересортица товара
  • одностороннее увеличение стоимости договора
  • неисполнение обязательств по оплате или поставке в оговоренные сроки
  • дефекты или порча упаковки
  • отказ возмещать понесенные убытки и т.д.

В чем может быть суть претензии

Претензия по договору поставки
Также бланк должен быть озаглавлен и в нем следует обязательно сделать ссылку на основной договор (номер и дату его составления).

Оформление

Что такое претензия и зачем она нужна

  • наименование компании-отправителя;
  • название организации, к которой документ направляется;
  • адреса обеих сторон.

При урегулировании споров с помощью претензии возникает много вопросов. Рассмотрим основные моменты:

Как Написать Претензию по Договору Поставки

Сроки подачи претензии при фиксации нарушений по договору поставки законом не устанавливаются. Чаще всего информация озвучивается в самом соглашении и составляет до 30 дней. Что касается срока давности, позволяющего обратиться в судебную структуру, он не превышает трех лет.

Во время сотрудничества участники сделки зачастую применяют договор поставки . Здесь оговариваются нюансы взаимодействия между поставщиком и получателем товара. В роли контрагентов могут выступать юрлица или ИП. В качестве объекта сделки выступает сама поставка или определенный товар в четко заданном объеме и поставляемый в определенный период.

Итоги (читать далее...)

Суть претензии по договору поставки

Каждый случай рассматривается индивидуально, а форма и наполнение претензии зависит от вида нарушений. При этом общая форма остается неизменной.

Заполнением документа занимается юридический отдел компании или непосредственно руководитель компании, знающий законы РФ.

Подробнее о претензии

Претензия по договору поставки
Претензия по договору поставки — документ, в котором сторона договора озвучивает замечания к контрагенту касательно качества товара, его объема, увеличения стоимости и других моментов. Оформление жалобы позволяет заявить о недовольстве сотрудничеством и быстро исправить ситуацию без доведения дела до суда. Ниже рассмотрим, как правильно заполняется претензия, когда это необходимо делать, и как добиться положительного решения.

Ответы на частые вопросы

Качество товара
Претензия по договору поставки оформляется при нарушении любого из пунктов соглашений. Документ заполняет сторона, не довольная текущей ситуацией и требующая устранения проблем. По сути, это досудебный порядок разрешения конфликтных ситуаций , после чего необходимо обращаться в уполномоченные органы (не обязательно), а далее — в суд.

  1. Удостовериться о наличии документального подтверждения отправлений.
  2. Позвонить или лично обратиться к поставщику, уточнить причину затягивания с ответом.
  3. Написать жалобу в контролирующие организации.

Как Написать Претензию по Договору Поставки

Чтобы направить иск, необходимо собрать пакет документов, доказывающий справедливость требований заявителя. Одно из доказательств – рассматриваемая претензия и ответ, реагирование на нее продавца.

  • Предупреждает финансовые потери при ошибках в направлении обращения;
  • Позволяет увеличить размер неустойки;
  • Дает покупателю больше свободы действий при выборе методов урегулирования спора;
  • Растягивает процедуру досудебного урегулирования на месяц и более (время на почтовые отправления).
Практика дел (читать далее...)

Образец обращения

Например, из-за непоставки товара в срок, покупатель не смог выполнить свои обязательства перед заказчиками. С ним расторгнут коммерческий договор. Понесенный ущерб подтверждается разорванным соглашением, письмом, претензией или рекламацией со стороны заказчика, в которых четко указана причина расторжения.

Ответчик признал требования истца в полном объеме, суд удовлетворил иск, вынес соответствующее решение. Успех заключался в полноте собранной доказательной базы, а также в дополнительном финансовом риске для ответчика:

Что делать, если не реагируют?

Поставщик не выполнил условия по договору? Пишем претензию о нарушении сроков поставки товара
  • Размер ущерба, причиненный несоблюдением обязательств со стороны поставщика;
  • Размер неустойки, которая образовалась на момент составления документа и какой ее перерасчет продавец обязан сделать на момент удовлетворения претензии.

Сроки для ответа

Полезное видео
Например, неустойка начинает начисляться с того дня, в который продавец обязан был поставить товар. Размер неустойки – 0,5% от суммы перечисленных денег за каждый день просрочки. Например, если было уплачено 30 т.р., срок поставки просрочен на 15 дней, неустойка составляет: 30×15×0,005=2,25 т.р.

🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию

🟠 Введите свой вопрос в форму связи с бесплатным юристом

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
[sape]