В зависимости от того, согласен или нет контрагент с требованиями, указанными в претензии, необходимо подготавливать соответствующий ответ.
Как Ответить на Претензию о Возмещении Ущерба
- Лицо, получившее претензию, отрицает означенные контрагентом обстоятельства, то есть приведенные в документе доводы не соответствуют действительности.
- Получатель претензии согласен с обстоятельствами, перечисленными в ней, однако у него своя позиция относительно сложившейся ситуации.
- Указать адресата (отправителя претензии), его полное наименование и адрес.
- Указать собственные реквизиты.
- Разъяснить свою точку зрения на ситуацию, обозначенную в претензии.
- Предложить пути разрешения спорной ситуации.
- Подписать документ уполномоченным на то лицом, если имеется печать, то проставить ее оттиск.
Нет однозначного мнения судов – можно ли взыскать неустойку, предусмотренную договором за ненаправление ответа на претензию.
Ответ на претензию о возмещении ущерба: срок и последствия молчания
Содержание ответа на досудебную претензию о возмещении ущерба
Ответ на претензию о возмещении ущерба при ДТП
- суть полученной претензии, дату ее получения;
- позицию лица, пишущего ответ, со ссылками на нормы законодательства, пункты договора, обстоятельства ДТП;
- вывод, в котором надо написать о принятии претензии полностью или частично или ее отклонении полностью.
- судебное разбирательство с большой вероятностью закончится в пользу заявителя;
- допущенная ошибка (недоделка, нарушение и пр.) случайна и быстро исправима;
- признание вины позволит уменьшить размер санкций или увеличить срок на исправление ситуации.
Как Ответить на Претензию о Возмещении Ущерба
Согласно пункту 2 статьи 475 Гражданского кодекса РФ покупатель вправе требовать замены товара ненадлежащего качества только в случае существенного нарушения требований к качеству товара. К таким нарушениям относятся неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, и другие подобные недостатки.
- должность, фамилию, имя, отчество;
- либо полное наименование компании, фактический адрес.
В зависимости от организационной структуры ответ готовят разные сотрудники:
Как подготовить ответ: пошаговая инструкция
Почему надо отвечать
Кто и в какие сроки готовит ответ
30 апреля 2024 г. нами была получена претензия (от 29 апреля 2024 г., исх. №17) Вашей организации с требованием о замене товара по причине плохой проработки боковых поверхностей.