Составление договора купли-продажи земли через МФЦ
Участок полностью предоставляется в распоряжение пользователя после его завершения в порядке, установленном правовыми нормами. Избавление от этого означает изменение, продажу, передачу и выполнение других юридических действий. В статье мы проанализируем порядок купли-продажи участка и его регистрации в МФЦ.
Нормативно-правовая база: кто и когда имеет право оформить договор.
Есть несколько способов получить право собственности на участок:после заключения сделок купли-продажи; после получения наследства; после получения пожертвования; после заключения биржевого договора; в результате процедуры приватизации; в качестве уставного капитала передается вновь созданному юридическому лицу.
Земельные участки не подлежат передаче в собственность.
Регистрация купли-продажи возможна для большинства сайтов, но есть исключения. Невозможно свободно распоряжаться землей, имеющей статус охраняемых зон или участков в заповедниках. Общественные участки, такие как кладбища, не могут быть переданы другим объектам.
Военные, морские и другие резервы могут быть только государственными. В некоторых случаях они могут использовать их, но они не восстанавливаются. Чтобы уточнить статус сайта, необходимо отправить запрос в Росреестр и предоставить кадастровый номер.
Незарегистрированный участок легко зарегистрировать в собственность.
Регистрация купли-продажи в МФЦ: процедура
После обмена или покупки одежды вы автоматически не становитесь ее владельцем. Регистрация земли должна осуществляться через МФЦ отдельно. Документы должны быть проверены и зарегистрированы в реестре.
Необходимая документация.
Давайте рассмотрим, какие документы необходимы для заключения договора купли-продажи:Удостоверение личности (гражданский паспорт гражданина); применение; пошлина оплачена; выписка из земельной книги; договор купли-продажи; Удостоверение личности предыдущего владельца, документы, подтверждающие факт владения недвижимостью.
Среднее время регистрации транзакции составляет 7 дней, при подаче документов через МФЦ оно продлевается еще на 2 дня.
Список дополнительных документов для продавца
Чтобы продать участок, продавец должен предоставить следующее:правоустанавливающий документ; кадастровый паспорт; справка или выписка из единого государственного реестра природных ресурсов; Технический план дома, паспортная цена (оформляется в БТИ).
Правоустанавливающий документ выдается на выбор продавца — это акты приватизации, выкупа, свидетельства о наследовании, разрешения на строительство, договор купли-продажи имущества и т. Д. Нотариальное заверение обязательно. При смене имени вам необходимы документы, подтверждающие ваше имя, в случае предписанного несовершеннолетнего ребенка — согласие органа опеки и попечительства.
Регистрация сделки
Процедура регистрации транзакции начинается с момента подписания контракта. Для владельцев, не достигших совершеннолетия, производится нотариальное заверение акта. После подписания договора стороны:Они отправляются в удобный для них МФЦ. Возьмите электронный купон, чтобы занять свое место в очереди.
Они пишут заявку на месте. Они платят пошлину через терминал.
Затем регистратор предлагает продавцу и покупателю подать заявку, заверить документацию, проверить упаковку. Обязательно оформить квитанцию о получении документов и зарегистрировать заявку. Дата второго визита устанавливается сразу.
МФЦ регистрирует документы и отправляет их в Росрестер.
Оплата государственной пошлины
Государственная пошлина уплачивается при регистрации сделки. Это подлежит оплате:2000 рублей — для физических лиц; 22 000 рублей — для организации; 350 руб. — акции в ЗУ, участки сельскохозяйственного значения.
Уплата таможенной пошлины по нотариальным договорам не требуется. Копии документов можно сделать бесплатно в МФЦ.
Процесс проверки.
После подачи документов на продажу участка, они будут проверены. Росреестр рассматривает документы в течение одной недели. После завершения процедуры и после получения согласия вы можете быть уверены, что все в порядке.
Сроки регистрации
Оформление заявки предлагается в течение 10 рабочих дней. Затем вам нужно будет забрать договор, документы, удостоверяющие личность, и паспорта заявителей. Если стороны подали свои заявки индивидуально, процедура продлится 21 день.
Результатом будет товарный чек.
Предварительный договор между продавцом и покупателем пока не является основанием для передачи прав. Посмотрите пример договора купли-продажи, если вы планируете заключить его самостоятельно, или попросите помочь профессионального юриста. Залог, внесенный покупателем, входит в оплату товара. Договор должен отражать пункты предварительного договора. Не должно быть никаких расхождений в данных страницы, параметрах поверхности.
При наличии, пожалуйста, предоставьте подтверждение действительности этих данных.
В договоре должны быть указаны:данные транзакции (дата, время); информация о сторонах (покупатель, продавец); предмет договора.
После подписания договора он передается в Росреестр. Регистрация договора является платной. После их завершения сторонам будет выдан договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности.
Рекомендации по заключению договора купли-продажи
Только после подписания договора купли-продажи право собственности не передается. Вам нужно пройти процедуру регистрации, чтобы получить ее. Рекомендации для участников сделки:
Перед подачей документов их следует очень тщательно проверить — не должно быть противоречий с информацией, содержащейся в кадастровом отчете. Наличие печатей и подписей обязательно. Срок подачи кадастровой декларации не должен превышать 7 дней, в противном случае возрастает риск возникновения проблем с мошенниками. Если участок куплен двумя или более людьми, владельцем будет тот, кто зарегистрировался в Росреестре. При перечислении предоплаты, залога, соберите выписку у продавца.
Желательно сделать банковский перевод вместо предоставления суммы наличными.
Вы можете самостоятельно решать юридические вопросы, но лучше доверить их профессионалам.
Земельные участки можно регистрировать в МФЦ с 2017 года. Процедура происходит в режиме «одного окна». Специалист центра принимает документы, регистрирует заявку, а заявители собирают документы в назначенный день.