Магазин принимает изделия и при необходимости проводит проверку качества за свой счёт. Покупатель при желании может присутствовать при проведении экспертизы.
Каков Порядок Обмена Товаров Ненадлежащего Качества
- Сдать продукцию с возвратом полной стоимости;
- Оставить дефектный товар себе, но требовать перерасчёта стоимости с учётом недостатков;
- Сдать товар на экспертизу и гарантийный ремонт, при этом получить на время ремонта замену;
- По договорённости с продавцом самостоятельно или с помощью третьих лиц сделать ремонт, после чего получить возмещение от магазина;
- Потребовать денежной компенсации убытков, которые были причинены ему вследствие покупки изделия с недостатками.
В этой статье разберём, когда требуется расторгнуть сделку в связи с приобретением бракованного товара.
Требования сохранить упаковку незаконно. Можно сдать товар без упаковки, если продавец в устной или письменной форме не указал иное.
Возврат товара ненадлежащего качества
Понятие «производственный брак»
Необходимые документы
Покупатель имеет право попросить заменить вещь на аналогичную или другой марки и модели.
Что касается продуктов, то покупатель вправе обменять продукт с истекшим сроком годности. По закону, продукты без срока годности реализовываться не могут.
Каков Порядок Обмена Товаров Ненадлежащего Качества
Срок замены товара ненадлежащего качества по закону от 7 до 30 дней. Он зависит того, нужно ли проводить проверку качества или экспертизу вещи, и есть ли в наличии у магазина аналогичная.
Если вы заметите явный дефект не в магазине, а только дома, после чего принесете вещь обратно, продавец имеет полное право потребовать провести экспертизу. Вам придется доказывать, что дефект появился не по вашей вине.
- Как обменять товар по гарантии
- Как поменять товар по гарантии
Не забудьте сформулировать свое требование на замену, четко указав, что требуете именно новую вещь. Иначе, продавец может просто отремонтировать вашу сломавшуюся и снова вернуть ее вам. В итоге вы получите не замену, а гарантийный ремонт. По закону, товар ненадлежащего качеств должен быть заменен на новый товар, а не бывший в употреблении (п. 2 ст. 21 ФЗ «О защите прав потребителей» ).
Что такое товар ненадлежащего качества
При наличии каких недостатков можно вернуть товар
В каком случае невозможно обменять некачественный товар
Часто потребитель допускает ошибку, которая может стать роковой. Если, не прочитав внимательно правила эксплуатации, он начинает пользоваться вещью неправильно и та выходит из строя, в обмене будет отказано.
Кроме того, согласно требованиям законодательства, товар по гарантии может быть возвращен покупателем лишь при условии отсутствия на нем следов ремонта, произведенного не в сертифицированном сервисном центре.
Каков Порядок Обмена Товаров Ненадлежащего Качества
- возврата. Совершенная сделка купли-продажи аннулируется: товар возвращается продавцу, потраченные на его покупку денежные средства в полном объеме возвращаются покупателю;
- обмена. Приобретенный товар меняется на идентичное изделие той же марки, модели и/или артикула либо на аналогичное с соответствующим перерасчетом стоимости покупки;
- ремонта. Ответственная сторона обязана принять товар для незамедлительного и безвозмездного устранения дефектов либо компенсировать затраты покупателя или иных лиц на ремонт;
- снижения покупной цены товара соразмерно обнаруженным недостаткам.
По месту предъявления товара ненадлежащего качества следует обратиться к менеджеру по продажам, специалисту отдела рекламаций либо иным уполномоченным сотрудникам. После обозначения покупателем обнаруженных недостатков уполномоченные лица проводят первичную проверку товара на месте.
- Как обменять товар по гарантии
- Как поменять товар по гарантии
Схематический порядок действий для возврата или обмена товара по гарантии складывается из следующих этапов:
Предъявление претензии, назначение экспертизы
Гарантия на товар: понятие, возможность и условия возврата или обмена по гарантии
Инициация процедуры обмена или возврата
Возможность возврата товара по гарантии закреплена действующим законодательством, прежде всего – Законом РФ № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1), а также рядом иных нормативно-правовых актов.