Профессии на рынке возникают одна за другой, и иногда не сразу ясно, что входит в обязанности специалиста. Недавно появилось и понятие «продакт-менеджер», без которого сейчас трудно представить работу серьезного бизнеса, особенно в IT. Но какими навыками удастся овладеть, если пройти курс по продуктовой аналитике?
Чем занимается продакт-менеджер
Благодаря представителям этой профессии удается запускать на рынок новые продукты. Чтобы справиться с задачами, продакт-менеджер должен обладать следующими навыками:
- знаниями рынка и конкурентов;
- пониманием маркетинговой стратегии;
- способностью поставить конкретные и понятные задачи разработчикам;
- знать, каким образом получить прибыль от продукта;
- проводить анализ деятельности.
В результате удается организовать работу дизайнеров, разработчиков, тестировщиков. Продуктолог помогает справиться с задачами и следит, чтобы желание покреативить не шло вразрез с поставленными целями.
По сути он обеспечивает создание продукта, его продвижение на рынке, формирование цены. Должность подразумевает много ответственности, но и удовольствие от работы будет большим.
Как стать продакт-менеджером
Иногда люди становятся продакт-менеджерами спонтанно. Сначала сотрудник поработал инженером, потом тимлидом, пообщался с поставщиками и научился находить общий язык с каждым. Позже к нему пришла идея, и он отправился с ней к руководству, а через пару месяцев уже стал продакт-менеджером на собственном проекте.
Но обычно профессии надо учиться на курсах, где человек получает базовые знания. Для успешного обучения и работы нужны инициативность, готовность брать ответственность на себя. Понадобится и находить идеи, ведь зачастую до продакт-менеджера еще ничего нет: ни идеи, ни концепции. Он сам ищет себе работу, делает первые прототипы и тестирует задумки.
Как оценивают деятельность продакт-менеджера? Один из критериев — умение выполнить задачи в срок. Продукт должен появиться на рынке в определенное время, иначе компания потерпит убытки. Важна и доходность проекта, но в низкой прибыли не всегда виноват продуктолог. В таких случаях делается анализ и определяется, правильно ли работают продавцы. Если проблема все же в продукте, его дорабатывают и снова предлагают пользователям.
Продакт-менеджера оценивают и по качеству идей. Ведь сами по себе оригинальные задумки не нужны: играет роль то, насколько они реализуемы и прибыльны.
В дальнейшем специалист может открыть собственный бизнес, стать консультантом или директором по развитию. В любом случае ему понадобятся навыки управления и общения, которые он приобретет в роли продакт-менеджера.