Тонкости процессинга топливных карт: развитие и внедрение в сети АЗС

Топливные карты приобретают все большую популярность среди клиентов АЗС. Для грамотного внедрения и современного обслуживания пластиковых дисконтов на заправках требуется правильно организованный процессинг топливных карт. Выясним подробнее, что включают в процессинг, и чем сегодня занимаются процессинговые компании.

Что такое процессинг

Процессингом называют обработку информации, которая используется для совершения платежей. Эта деятельность осуществляется, как правило, специальными провайдерами и процессинговыми компаниями.

Сегодня процессинг пластиковых карточек получил широкое распространение, при этом он бывает банковским и небанковским. Последний вариант подразумевает обслуживание регулярных платежных операций, денежных переводов и обработку данных по небанковским карточкам, включая транспортные и бензиновые смарт-карты.

Специализированные центры по обработке данных АЗС

Крупные компании, которые специализируются на горючем – Роснефть, Лукойл или ТНК, не занимаются самостоятельно топливными дисконтами, поэтому они обращаются к услугам процессинговых центров. В качестве примера можно привести топливные карточки Лукойл, которые обслуживает компания Лукойл Интер Кард (дочернее отделение Лукойла). Однако это могут быть и совершенно посторонние организации, которые специализируются на процессинговых услугах.

Такие центры берут на себя организацию удаленных заправок автомобилей предприятий на АЗС партнерских компаний, а также обработку данных при проведении платежей, предоставление бухгалтерской отчетности.

Таким образом, сотрудники подобных учреждений занимаются комплексом услуг по выпуску и внедрению дисконтов, их приему к оплате, разрабатывают функционал карточек и производят их, ведут базу данных. Кроме того, они устанавливают специальное техническое оборудование, обслуживают клиентов и создают специфические отчеты по транзакциям.

Это значит, что для заказчика, который занимается продажей горюче-смазочных материалов, отсутствует необходимость в наличии собственных серверов и коммуникационной техники. Для него необязательно приобретать лицензию на ПО, а также работать со штатными администраторами. Достаточно заключить договор на оказание соответствующих услуг с процессинговым центром.

Сотрудники подобных компаний помогают сделать следующее (в зависимости от конкретной организации и доступного спектра услуг):

  1. Внедрить систему безналичных платежных операций.
  2. Организовать обмен информацией между терминалами, системой безналичного расчета, управлением терминальным оборудованием.
  3. Разработать топливные карточки и их функционал, а также оформление.
  4. Заниматься процессингом внедренных карт.
  5. Настроить синхронизацию учетной системы клиента с безналичными платежными операциями.
  6. Разрабатывать и предоставлять отчеты.
  7. Обучить и сопровождать в последующем сотрудников компании-клиента, предоставить необходимую для работы справочную информацию, и пр.

Монобрендовые и мультибрендовые карты

Некоторые центры продвигают определенные топливные бренды АЗС, как например, обстоит дело с Нефтьмагистралью и Лукойлом. Это дает возможность для клиентов этих сетей АЗС исключить покупку ГСМ на других заправках. Однако это также ограничивает территорию для владельцев ТС регионами, в которых представлена конкретная торговая марка.

Дисконты на горючее от таких компаний являются монобрендовыми. Это не слишком удобно для автолюбителей, которые заправляются в разных регионах. В некоторых областях могут отсутствовать АЗС определенного бренда.

Другими процессинговыми компаниями предлагается универсальная или мультибрендовая карта, которую принимают на разных АЗС, не привязывая ее к одной торговой марке. Многие топливные карточки позволяются заправляться в разных регионах, причем это актуально и для густонаселенных областей, где необходимость выбирать станцию в таком случае отпадает в принципе. Для отдаленных регионов это отличная возможность заправляться там, где это удобно, и не искать определенную сеть заправок.

Однако нужно помнить, что не существует универсальной карточки, которая включала бы все бренды.

Для этого есть ряд весомых причин:

  1. Антимонопольная служба не пропустила бы такую продукцию. У процессингового центра, который выпустил бы подобный дисконт, не было бы конкурентов.
  2. Наличие конкуренции между торговыми марками. Крупным топливным компаниям сложно договориться для сотрудничества, в особенности, по регионам, где у них идет прямая конкуренция.
  3. Некоторые торговые марки принципиально отказываются от таких единых дисконтов, подчеркивая особенности собственных услуг.

Собственный процессинг топливных карт

Некоторые предприятия отказываются от услуг специализированных центров и постепенно переходят на самостоятельный выпуск дисконтов, их обслуживание и обработку данных по ним. Иногда они используют свою систему выборочно, на некоторых заправках, отказывая от постороннего процессинга. Ряд предприятий останавливаются на выборочном самостоятельном обслуживании, сохраняя связь со специализированными организациями. Это зависит от особенностей ведения бизнеса у конкретной сети заправок. К примеру, иногда на самостоятельное обслуживание переводят исключительно крупных корпоративных клиентов.

Специалисты утверждают, что достоинством такого перехода является возможность самостоятельно работать с заказчиками, не ориентируясь на внешнее обслуживание или его отсутствие. Пока сложно сказать о том, будет ли самостоятельный топливный процессинг распространенным в будущем.  Подобные решения компании принимают в индивидуальном порядке.

В заключение

Узнать больше полезной информации вы сможете ознакомившись с рейтингом топливных карт.

Процессинг на современном этапе постоянно развивается, как и использование топливных смарт-карточек. В этой сфере разрабатывают новые опции и внедряют дополнительные сервисы, оптимизируют взаимодействие с клиентами. При этом топливные компании могут заниматься обслуживанием и обработкой информации как самостоятельно или при помощи дочерних предприятий, так и обращаться к внешним специализированным центрам.

Юридическая консультация бесплатно в режиме онлайн

Заполните форму, чтобы задать свой вопрос:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 0
  1. Enentonnat

    Что означает процессинг ( речь о банковких картах)? Всем здоровья и успехов

    1. USERLife

      Это мгновенное зачисление средств на торговый счет с помощью банковской карты, которое осуществляется оперативно, из Личного кабинета. Необходимое условие для процессинга — владение лицевым банковским счетом и, следовательно, выпущенной к нему пластиковой картой. Данная услуга доступна в режиме онлайн, с помощью кредитных карт VISA, MasterCard в рублях, евро и долларах, выпущенных российскими банками. Обработка платежей осуществляется процессинговым центром PayOnline System. Если Ваша карта выпущена не российским банком, Вы можете воспользоваться системой оплаты Liqpay. Рублевые процессинговые переводы в Broco доступны для всех торговых счетов. В случае, если пополнение происходит на валютный торговый счет ( USD или EUR), то в процессе совершения операции перевода с помощью рублевого процессинга происходит конвертация по курсу ЦБ, и на торговом счету оказываются эквиваленты в долларах или евро соответственно. Комиссия по рублевому процессинговому переводу составляет 2, 9% для обеих видов пластиковых карт. Срок зачисления средств на счет — в течение 10 минут после момента оплаты.

    2. Derane

      Все совсем не так. . . )) ) Процессинг — это своего рода рода » АТС» — как телефонная станция, то есть здание с кучей серверов, компьютеров, проводочков и мощнейшим программным обеспечением. Там » хранятся» остатки по картам, которые равны » живым» остаткам на магнитной полосе каждой карты клиента. Когда клиент вставляет свою карту, например, в банкомат или расплачивается в магазине, то в этот МОНСТР под названием процессинг идет сигнал. . .

    3. CrazyBlood

      Процессинг банковских карт это обработка и проведение платежей осуществляемых при помощи банковских карт. А девушка просто откуда- то скопировала, не понимая смысла текста.

  2. 4Playsany

    Эквайринг, процессинг и прочий банковский — инг Объясните пжлст тупому человеку. Вот есть у меня банковская карта виза или мастеркард. Как будет проходить схема движения средств и какие процедуры посредники будут выполнять в ней? Эта карта привязана к расчетному счету? Как формируется баланс этой карты?

    1. Derane

      Разобраться с эквайрингом помогут здесь на сайте mirbeznala. ru Самые выгодные условия при подключении, все доступно объяснят и покажут.

    2. RMikoyare

      Вот по эквайрингу сайт целый, там и техника что для него нужна и о том как это всё работает написано http: // www. itb- t.

    3. Extreme91

      Обычная банковская карта привязана к банковскому счету. Его остаток постоянно стремится сравняться с балансом по карте. Движения по карте и по счету обычно по времени расходятся. Сначала по карте операция, потом по счету, чаще всего. Процедуры я не отвечу, тут более сведущие товарищи может распишут.

    4. Holidaywisitka

      Ну неплохо было бы учебник открыть. Там с картинками всё расписано.

  3. Tiera

    История 10 класс Определите положительные и негативные черты послевоенного экономического курса И. В, Сталина. Можно пж с выводом

    1. Alkiara

      Положительные черты послевоенного экономического курса И. В. Сталина рост национального валового продукта особенно в промышленности восстановление народного хозяйства к 1947- 49 гг. реализация грандиозных проектов создание атомной бомбы Негативные черты послевоенного экономического курса И. В. Сталина диспропорция развития экономики, преобладание промышленности несоответствие планов развития экономики реальным возможностям страны. тяжелое положение деревни https: // history. wikireading. ru/ 305916 политика Сталина была негуманной и необдуманной. Тотальный контроль и командное планирование в такой степени продвигало промышленность, но совершенно не задумывалось о положении людей и других секторов. Такая непропорциональность приводила к нестабильности развития экономики, забывали о качестве продукции. Люди голодали и нищенствовали, деревня пережила огромные социальные потери. Коллективизация привела к « раскрестьяниванию» деревни, в результате чего аграрный сектор лишился миллионов самостоятельных работников, « старательных» крестьян, превратившихся в колхозников, которые, потеряв собственность, нажитую предыдущими поколениями, утратили интерес к эффективному труду на земле Намеченные планы выполнены не были.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector