Тонкости процессинга топливных карт: развитие и внедрение в сети АЗС

Топливные карты приобретают все большую популярность среди клиентов АЗС. Для грамотного внедрения и современного обслуживания пластиковых дисконтов на заправках требуется правильно организованный процессинг топливных карт. Выясним подробнее, что включают в процессинг, и чем сегодня занимаются процессинговые компании.

Что такое процессинг

Процессингом называют обработку информации, которая используется для совершения платежей. Эта деятельность осуществляется, как правило, специальными провайдерами и процессинговыми компаниями.

Сегодня процессинг пластиковых карточек получил широкое распространение, при этом он бывает банковским и небанковским. Последний вариант подразумевает обслуживание регулярных платежных операций, денежных переводов и обработку данных по небанковским карточкам, включая транспортные и бензиновые смарт-карты.

Специализированные центры по обработке данных АЗС

Крупные компании, которые специализируются на горючем – Роснефть, Лукойл или ТНК, не занимаются самостоятельно топливными дисконтами, поэтому они обращаются к услугам процессинговых центров. В качестве примера можно привести топливные карточки Лукойл, которые обслуживает компания Лукойл Интер Кард (дочернее отделение Лукойла). Однако это могут быть и совершенно посторонние организации, которые специализируются на процессинговых услугах.

Такие центры берут на себя организацию удаленных заправок автомобилей предприятий на АЗС партнерских компаний, а также обработку данных при проведении платежей, предоставление бухгалтерской отчетности.

Таким образом, сотрудники подобных учреждений занимаются комплексом услуг по выпуску и внедрению дисконтов, их приему к оплате, разрабатывают функционал карточек и производят их, ведут базу данных. Кроме того, они устанавливают специальное техническое оборудование, обслуживают клиентов и создают специфические отчеты по транзакциям.

Это значит, что для заказчика, который занимается продажей горюче-смазочных материалов, отсутствует необходимость в наличии собственных серверов и коммуникационной техники. Для него необязательно приобретать лицензию на ПО, а также работать со штатными администраторами. Достаточно заключить договор на оказание соответствующих услуг с процессинговым центром.

Сотрудники подобных компаний помогают сделать следующее (в зависимости от конкретной организации и доступного спектра услуг):

  1. Внедрить систему безналичных платежных операций.
  2. Организовать обмен информацией между терминалами, системой безналичного расчета, управлением терминальным оборудованием.
  3. Разработать топливные карточки и их функционал, а также оформление.
  4. Заниматься процессингом внедренных карт.
  5. Настроить синхронизацию учетной системы клиента с безналичными платежными операциями.
  6. Разрабатывать и предоставлять отчеты.
  7. Обучить и сопровождать в последующем сотрудников компании-клиента, предоставить необходимую для работы справочную информацию, и пр.

Монобрендовые и мультибрендовые карты

Некоторые центры продвигают определенные топливные бренды АЗС, как например, обстоит дело с Нефтьмагистралью и Лукойлом. Это дает возможность для клиентов этих сетей АЗС исключить покупку ГСМ на других заправках. Однако это также ограничивает территорию для владельцев ТС регионами, в которых представлена конкретная торговая марка.

Дисконты на горючее от таких компаний являются монобрендовыми. Это не слишком удобно для автолюбителей, которые заправляются в разных регионах. В некоторых областях могут отсутствовать АЗС определенного бренда.

Другими процессинговыми компаниями предлагается универсальная или мультибрендовая карта, которую принимают на разных АЗС, не привязывая ее к одной торговой марке. Многие топливные карточки позволяются заправляться в разных регионах, причем это актуально и для густонаселенных областей, где необходимость выбирать станцию в таком случае отпадает в принципе. Для отдаленных регионов это отличная возможность заправляться там, где это удобно, и не искать определенную сеть заправок.

Однако нужно помнить, что не существует универсальной карточки, которая включала бы все бренды.

Для этого есть ряд весомых причин:

  1. Антимонопольная служба не пропустила бы такую продукцию. У процессингового центра, который выпустил бы подобный дисконт, не было бы конкурентов.
  2. Наличие конкуренции между торговыми марками. Крупным топливным компаниям сложно договориться для сотрудничества, в особенности, по регионам, где у них идет прямая конкуренция.
  3. Некоторые торговые марки принципиально отказываются от таких единых дисконтов, подчеркивая особенности собственных услуг.

Собственный процессинг топливных карт

Некоторые предприятия отказываются от услуг специализированных центров и постепенно переходят на самостоятельный выпуск дисконтов, их обслуживание и обработку данных по ним. Иногда они используют свою систему выборочно, на некоторых заправках, отказывая от постороннего процессинга. Ряд предприятий останавливаются на выборочном самостоятельном обслуживании, сохраняя связь со специализированными организациями. Это зависит от особенностей ведения бизнеса у конкретной сети заправок. К примеру, иногда на самостоятельное обслуживание переводят исключительно крупных корпоративных клиентов.

Специалисты утверждают, что достоинством такого перехода является возможность самостоятельно работать с заказчиками, не ориентируясь на внешнее обслуживание или его отсутствие. Пока сложно сказать о том, будет ли самостоятельный топливный процессинг распространенным в будущем.  Подобные решения компании принимают в индивидуальном порядке.

В заключение

Узнать больше полезной информации вы сможете ознакомившись с рейтингом топливных карт.

Процессинг на современном этапе постоянно развивается, как и использование топливных смарт-карточек. В этой сфере разрабатывают новые опции и внедряют дополнительные сервисы, оптимизируют взаимодействие с клиентами. При этом топливные компании могут заниматься обслуживанием и обработкой информации как самостоятельно или при помощи дочерних предприятий, так и обращаться к внешним специализированным центрам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: