Многие думают, что для того, чтобы начать бизнес, нужно переехать в большой город, нет смысла начинать свое дело в населенном пункте с населением менее 100 000 человек. Тем не менее маленький город — отличное место для старта. Несмотря на то, что покупательская способность здесь ниже, чем в мегаполисе, есть и свои ощутимые плюсы. Об этом подробнее ниже.
Содержание:
- Особенности и отличия от бизнеса в крупных городах
- Плюсы маленьких городов
- Минусы маленьких городов
Особенности и отличия от бизнеса в крупных городах
Конечно, свое дело в небольшом городке будет развиваться немного иначе, чем в мегаполисе. Можно выявить вот такие отличия:
- конкуренция в маленьких городах обычно ниже, можно найти невостребованные ниши;
- окупаемость может быть дольше, чем в мегаполисе, из-за невысокого товарооборота;
- ограниченность — люди могут тяжелее воспринимать инновации.
В целом, можно выделить следующие востребованные ниши в небольших городах: производство (особенно из местного сырья, что-то эксклюзивное), услуги и сервис, торговля, сельское хозяйство, образование и досуг, фитнес и др. Подробную информацию про запуск и развитие бизнеса можно найти на сайте https://registrator.online/.
Плюсы маленьких городов
Можно выделить следующие плюсы, которые существуют при открытии бизнеса в маленьком городе:
- минимальные вложения — здесь потребуется меньше финансов, чтобы открыть свое дело, за счет этого стартап может долго оставаться на плаву;
- ниже конкуренция — проще найти незанятые ниши, можно давать клиентам что-то совершенно новое, можно позаимствовать идею из какого-то крупного города, которой у вас пока нет, а потом стать монополистом;
- проще продвигать бизнес — в маленьком городе хорошо работает «сарафанное радио», меньше затрат на рекламу;
- арендная плата гораздо ниже, а значит, меньше расходы;
- персонал — много дешевой рабочей силы.
Минусы маленьких городов
Одновременно, то, что является плюсом, может быть и минусом:
- конкуренция — если ниша уже занята, подвинуть монополиста достаточно сложно, нужно что-то по-настоящему уникальное и интересное;
- низкие зарплаты — невысокий товарооборот;
- ограниченное количество клиентов может привести к тому, что бизнес упрется в свой «потолок» и перестанет расти;
- персонал — может оказаться сложно найти высококвалифицированных сотрудников.
Как видите, есть как плюсы, так и минусы. Идеи для бизнеса могут быть самыми разными. То, что сработает в одном регионе, не будет работать в другом.
В целом, стратегия запуска и развития бизнеса в маленьком городе такова же, как в мегаполисе:
- придумать идею;
- просчитать спрос, определить целевую аудиторию, выявить и проанализировать конкурентов;
- составить бизнес-план;
- найти необходимые инвестиции;
- зарегистрироваться в ФНС;
- подобрать помещение, оборудование и персонал;
- закупить товар или материалы;
- запустить продвижение своего товара или услуги.
Не стоит ограничивать свой бизнес территорией одного населенного пункта. В перспективе бизнес всегда можно масштабировать за его пределы. А маленький город — отличная идея для старта с минимальными вложениями.