Что надо знать о маркировке товаров

До обязательной маркировки любых товаров, произведенных в РФ, осталось немного времени. Ведь согласно планам, реформа должна завершиться к 2024 г., чтобы недобросовестные участники рынка оказались вытесненными. Правда, и остальным предстоят трудности: придется тратиться на аппарат для нанесения маркировки, а также изучать особенности нового законодательства.

Плюсы и минусы маркировки

Преимущества реформы заключаются в том, что некачественные товары должны исчезнуть с рынка. В результате добросовестные производители получат новые возможности сбыта, увеличат объемы продаж, уменьшат себестоимость продукции. Для покупателей же плюс в простоте жалоб на нарушения правил торговли и более высоком качестве товаров.

честный знак

Что же представляет собой маркировка

Маркировка — это процесс нанесения уникального штрих-кода на товар, в результате чего становится возможно проследить весь его путь от производителя до конечного потребителя. Доступны следующие варианты:

  • Datamatrix коды;
  • RFID-метки и чипы.

Идентификаторы выбираются в зависимости от группы продукции, например, последние предназначены для шуб и меховых изделий.

Весь процесс выглядит следующим образом:

  1. Производитель наносит на товары соответствующие знаки.
  2. Все участники цепочки продаж (от предприятия до магазина) передают в систему маркировки информацию о движении единицы товара.

При реализации онлайн-касса учитывает информацию, полученную от идентификатора. В систему отправляются данные о выводе единицы товара из оборота. Параллельно кассовый аппарат передает информацию оператору фискальных данных и в систему мониторинга.

Маркировать товароединицу обязаны производители, а также импортеры, причем знаки должны быть в наличии еще до ввоза на территорию РФ. Если же у продавца есть продукция без кодов, меток или чипов, он обязан их проставить.

Подготовка к обязательной маркировке

Алгоритм подготовки следующий:

  1. Убедитесь, что вам необходимо маркировать товары.
  2. Оформите усиленную цифровую подпись.
  3. Обновите торговое оборудование и программное обеспечение, приобретите необходимые аппараты.
  4. Подключитесь к электронным системам документооборота.
  5. Зарегистрируйте личный кабинет в системе маркировки и на веб-портале «Центра развития перспективных технологий».

Остается настроить оборудование и программное обеспечение, а затем приступить к работе. Процесс потребует дополнительных расходов и обучения персонала, поэтому лучше заранее провести семинары.

С проблемами столкнутся в основном импортеры, поскольку маркировать продукцию необходимо до ввоза на территорию страны. Зарубежные фабрики не готовы этим заниматься, поэтому придется прибегать к услугам логистических компаний, владеющих складами за рубежом. Но в этом случае рост расходов окажется значительным, а платить в итоге придется обычным россиянам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector