Зачем нужен PR в бизнесе

Если вы развиваете собственное дело, вам наверняка понадобятся PR-услуги. Это означает, что специалист превращает ваш бренд и его деятельность в яркий информационный повод, о котором интересно почитать в социальных сетях или в прессе. Если вы заказываете PR для финансового сектора, то вы получите не обычные услуги журналиста. По сути задача заключается в том, чтобы целевая аудитория ознакомилась с информацией и подумала: «Мне тоже такое нужно».

Зачем нужен PR, когда вы уже заказали рекламу

Реклама на радио, телевидении или бигбордах — мощный информационный канал. Дело в том, что обычно она занимает мало времени и не подразумевает погружения в суть вопроса. По сути реклама в СМИ — один из инструментов PR-щика, но в арсенале хватает и других приемов. Вам предложат следующее:

  • разработку SMM-стратегии;
  • организацию деловых мероприятий;
  • анализ взаимодействия с клиентами и партнерами;
  • тренинги;
  • разработку и внедрение фирменного стиля.

Также делается поправка на вид деятельности: PR для FMCG & Fashion подразумевает очень тесное взаимодействие с инфлюенсерами-блогерами. Владельцу бизнеса бывает некогда вникать в специфику, поэтому лучше обратиться к профессионалам.

pr

На что надо обратить внимание

Прежде чем заказывать PR-услуги, убедитесь, что ваш бренд «дорос» до необходимого уровня. Будьте готовы к тому, что вам придется вместе со специалистом внедрять новые стратегии. Ведь изначально личность и бренд должны быть интересны аудитории.

Надо предложить хороший продукт и занять определенную позицию, о которой издания смогут рассказать с помощью PR-щика. Не забывайте создавать информационные поводы, подходящие для освещения в СМИ и социальных сетях.

PR и маркетинг: есть ли разница

Зачастую происходит путаница понятий «PR» и «маркетинг». Споры продолжаются даже между профи, но разницу можно определить следующим образом:

  1. Маркетинг нацелен на клиентов: они могут быть действующими и потенциальными, но целевая аудитория очевидна. PR ставит перед собой более масштабные задачи и формирует положительное впечатление у всех, кто пересекается с организацией или брендом. У каждого пиарщика должен быть список важных в сфере персон, чье мнение о компании будет решающим.
  2. Маркетинг направляет деятельность на повышение прямых продаж. PR же занимается формированием и поддержанием репутации. Она также ведет к повышению продаж, но в более широком контексте.
  3. Разница в кредите доверия зачастую оказывается решающей. Дело в том, что когда с потребителем общается маркетолог, то цели очевидны — продать товар или услугу. PR работает менее агрессивно, причем потенциальный клиент иногда даже не замечает воздействия. В итоге кредит доверия оказывается выше, что помогает добиться долгосрочных целей.

Учитывайте разницу, и останетесь довольны результатом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector