Пользоваться картой удобнее, чем наличными, причем по ряду причин. Например, если вы рассчитались за покупку, но что-то пошло не так, достаточно узнать, как оформить чарджбэк.
Как это работает: главные принципы
Международные платежные системы рассчитаны на бесперебойное осуществление большого количества транзакций. По этой причине их создатели предусмотрели все проблемы, с которыми мог бы столкнуться держатель их банковских карт. Если возврат средств возможен, достаточно обратиться в финансовую организацию. Та запрашивает соответствующие документы, и если основания для возврата средств серьезны, вы получаете деньги обратно.
Правда, возврат платежа возможен не всегда. Его осуществляют в ряде заранее оговоренных случаев, чтобы держатели карт не злоупотребляли доступной функцией.
Что необходимо | Что означает |
Соблюдение сроков | Если прошло больше 540 дней, транзакцию не отменить |
Перевод с банковской карты | При расчетах наличными или электронными деньгами чарджбэк не предусмотрен |
Попытка уладить ситуацию мирно | Прежде чем оформлять возврат, необходимо постараться решить спор |
Наличие банковской выписки и правильное составление заявления на возврат | Без них чарджбэк невозможен |
Для осуществления операции необходимо соответствие всем перечисленным пунктам.
Куда обращаться для оформления
Если вы перевели деньги мошенникам, отправляйтесь в банк, выпустивший вашу карту. Придется написать заявление с точной датой и информацией о платеже, приложить нужные документы. Если причина чарджбэка в разногласиях с продавцом, понадобится доказать, что вы пытались решить ситуацию, а не сразу отправились в банк.
Важно, что вы не получите деньги обратно только по той причине, что попросили об этом финансовую организацию. Она проведет собственное расследование, и вторая сторона может доказать свою правоту. Процесс называется «претензионная работа», и без него не обойтись.
Когда есть шанс получить деньги обратно
Шансы высоки в следующих случаях:
- Компания 2 раза списала деньги за 1 товар или услугу.
- С карты ушло больше, чем было заявлено. Например, вы оформляли платеж через сайт, и сумма при оплате не соответствует указанной на торговой площадке.
- Вы не получили заказ или вам прислали подделку вместо оригинала.
- Платеж был сделан без вашего разрешения. Например, если ребенок взял карту родителей и оплатил игру, есть шанс вернуть деньги назад.
Но иногда бывает, что банк становится на сторону продавца. Ведь если вы видели правильную сумму заказа и тем более подтверждали его по СМС, то вина за ошибку ложится на вас. Невозможно и отменить транзакцию, когда вы знали стоимость товара, оплатили его, а потом все же решили, что дороговато. В этом случае надо обращаться напрямую к продавцу, а не в банк.
Учитывайте все перечисленное, и опыт покупок станет приятнее.