Закон «О защите прав потребителей» позволяет продавцу осуществить проверку изделия, по поводу качества которого у потребителя имеется претензия. Это позволит убедиться, что вещь действительно имеет дефекты, которые появились не по вине покупателя.
Сколько Длится Проверка Качества Телефона по Закону
- имеется значительный дефект;
- недостатки не были устранены в установленные ст. 20 Закона №2300-1 сроки;
- частое устранение дефектов, которое не позволяет пользоваться изделием более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока.
Если стороны не могут прийти к общему решению относительно качества покупки, то в таком случае продавец организовывает проведение экспертизы. Сам потребитель, как и в случае с проверкой, может присутствовать во время процедуры. Если гражданин, предъявляющий претензии к качеству покупки, не согласен с заключением экспертов, то он вправе обжаловать их решение в суде.
Чаще всего при обращении клиента с претензией по поводу качества товара осмотром и выявлением дефектов занимается лицо, представляющее интересы торговой точки, где была произведена покупка. Если отсутствует возможность внешне определить недостатки, то в таких случаях оценка качества производится в специализированных сервисных центрах. Сотрудники таких организаций имеют более глубокие знания и навыки, чем работники торговых организаций.
Проверка качества товара и ее отличие от экспертизы
Кто осуществляет проверку
Проверка технически сложного товара
Экспертиза проводится после окончания процедуры проверки качественных характеристик приобретенной вещи. Для этого уже привлекаются специальные эксперты, которые по окончании своих действий выносят заключение. Если они определят, что недостатки у купленной вещи возникли не по вине продавца, то потребитель будет обязан возместить все связанные с процедурой финансовые расходы.
По закону сроки проведения проверки не устанавливаются. Обычно она проводится сразу при обращении покупателя.
Сколько Длится Проверка Качества Телефона по Закону
Суть проверки заключается в том, чтобы найти неисправность. Например, если человек принес обратно ноутбук, который не включается, продавец может убедиться в этом, нажав на кнопку включения. Для подстраховки он может проверить и батарею: если она разряжена, проблема, скорее всего, именно в этом, и нужно просто зарядить устройство. На экспертизу его не отправят.
Истекший гарантийный срок или отсутствие гарантии не означает, что продавец не будет нести ответственность за некачественную технику (п. 6 ст. 18 ЗоЗПП). Однако доказывать, что недостатки возникли именно по его вине и до заключения договора купли-продажи, придется покупателю. В дальнейшем все расходы можно возместить через суд.
- Если потребитель просит отремонтировать технику – 45 дней. В этот срок укладываются сразу несколько действий: проверка качества, экспертиза, ремонт (ст. 20 ЗоЗПП).
- Если нужна замена – 20 дней. За это время по своему усмотрению магазин может провести экспертизу, найти подходящий для покупателя товар (ст. 21 ЗоЗПП).
- На удовлетворение требований об уменьшении стоимости, возврате денег, компенсации расходов покупателя на ремонт в другой организации отводится 10 календарных дней (ст. 22 ЗоЗПП).
Что делать, если продавец не соблюдает сроки проверки или отказывается возвращать деньги
Чем проверка качества отличается от экспертизы
Если гарантийный срок истек
Проверка качества – это процедура, благодаря которой продавец может определить, что товар действительно неисправен. Проведение такой проверки – право, а не обязанность магазина, но без нее нельзя установить факт наличия дефекта.
И да, на белом и черном фоне (чаще всего именно на них) можно разглядеть не только битые пиксели, но и различные полосы – например, желтоватые или голубоватые. Это тоже брак. Ниже – фотография такой полоски, размещенная пользователем на официальном форуме Meizu.
Сколько Длится Проверка Качества Телефона по Закону
История из жизни: девушка купила в российском интернет-магазине смартфон, получила посылку, включила аппарат и. увидела в памяти пару SMS, пачку селфи какого-то молодого человека и еще несколько прямых доказательств того, что аппарат использовали. Да, он был новеньким и в пленочках, но кто-то – видно, просто интереса ради, так как модель была экзотической – повертел его в руках. Некоторые люди не обратят на такие мелочи внимания, а кому-то будет неприятно. Поэтому перед покупкой стоит посмотреть, нет ли в памяти каких-либо артефактов, оставшихся от незваного «пользователя».
В Google Play и App Store есть огромное количество приложений для тестирования всех систем смартфона. Если продавец не против и в магазине есть Wi-Fi – почему бы и нет? Такие приложения расскажут вам все и об экране, и об износе батареи, и о работе датчиков, и много о чем еще. Например, в случае Android-смартфона можно поставить Test Your Phone или Phone Doctor Plus. Впрочем, совсем уж надежным такой софт назвать нельзя. Например, мы попытались протестировать работу фонарика с помощью одного из подобных приложений, и оно сообщило, что никакого фонарика в смартфоне нет (см. скриншот ниже). Хотя он есть и работает.
Перед тем, как приступить к поиску брака в конкретном экземпляре смартфона в магазине, необходимо выяснить, к чему следует присматриваться в первую очередь.
10. Проверяем аккумулятор
0. Изучаем обзоры смартфонов и отзывы на форумах
1. Изучаем коробку со смартфоном и состояние пленок
Для тестирования Wi-Fi придется подключиться к беспроводной сети – если она, конечно, доступна. Еще один вариант — включить режим раздачи трафика, если таковой поддерживается на смартфоне, который у вас с собой. Важный момент: если ничего не грузится ни в браузере, ни где-либо еще, не стоит сразу же считать смартфон бракованным. Проверьте дату и время: иногда из-за долгого лежания на складе они сбиваются, и в этом случае большинство интернет-сервисов не работает. Выставьте в настройках текущий год и правильное время – после этого, скорее всего, все встанет на свои места.