Возвращение некачественной продукции в магазин – сложный процесс, поскольку продавцы не желают терять свою прибыль и отказываются принимать товар обратно. Вместе с тем по закону потребитель вправе вернуть бракованное изделие или поменять его на аналогичное. Для того, чтобы добиться удовлетворения своих требований, необходимо подать продавцу претензионное письмо.
Как Правильно Составить Рекламацию на Некачественный Товар
Важно, чтобы при направлении претензионного письма любым из названных способов оно было получено магазином. Следует сохранить доказательство получения, поскольку в дальнейшем может возникнуть необходимость в подаче жалобы в Роспотребнадзор или искового заявления в суд.
Бывает, что у гражданина нет возможности посетить магазин лично. В таком случае он вправе воспользоваться одним из следующих вариантов:
В статье рассмотрим, в каких случаях пишется претензия, как правильно ее составить, что вправе потребовать покупатель от продавца, как направить претензию в магазин.
Что вправе потребовать покупатель от продавца?
Как правильно составить претензию на некачественный товар?
Шаг 1 – Заполнение информации о продавце и покупателе
Претензия на некачественную продукцию вручается сотруднику магазина, уполномоченному принимать обращения от клиентов. Покупателю нужно проследить за тем, чтобы на его экземпляре документа проставили входящий штамп с датой регистрации и подписью ответственного работника.
Здесь рассматривается пример рекламации, направляемой от имени одной организации в адрес другой.
Как Правильно Составить Рекламацию на Некачественный Товар
На сегодняшний день данный документ не имеет обязательного к применению унифицированного образца, поэтому составляться может в произвольной форме или же по шаблону, разработанному внутри предприятия и утвержденному в его учетной политике.
- Как правильно составить претензию на некачественный товар
- Как правильно написать претензию на некачественный товар
- Как правильно оформить претензию на некачественный товар
- данные о компании, к которой предъявляется претензия (ее наименование, должность и ФИО руководителя),
- сведения о том, кто подает претензию,
- суть претензии,
- дату составления,
- ссылку на договор, по условиям выполнения которого пишется рекламация.
- Первый – отдать лично в руки представителю компании-ответчику по претензии.
- Второй, не менее надежный, но более затратный по времени – отправить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.
- Третий вариант: переслать рекламацию через электронную почту, однако в этом случае, гарантии того, что адресат получит послание нет, поскольку оно может отправиться в папку «Спам» или затеряться еще каким-то другим образом.
Сроки подачи
Правила составления
Правила оформления
Как и содержание рекламации, так и ее оформление производится в свободном виде. Претензию можно писать на стандартном листе А4, или же на фирменном бланке компании, как в рукописном, так и в печатном варианте.
- товарно-транспортная накладная;
- форма ТОРГ-12 или товарная накладная;
- счет-фактура или «инвойс».
Как Правильно Составить Рекламацию на Некачественный Товар
Заключая соглашение на поставку продукции, покупатель планирует получить товар надлежащего качества. Но иногда оно оставляет желать лучшего. Вернуть купленную продукцию компании-продавцу можно в нескольких случаях. Поговорим о ситуациях, когда качество покупки не соответствует заявленным условиям договора или спецификации. Расскажем, как документально оформить возврат, в том числе как составить претензию.
- срока годности;
- срока гарантии;
- не более 2 лет со дня приемки;
- иного установленного законом или договором срока.
- Как правильно составить претензию на некачественный товар
- Как правильно написать претензию на некачественный товар
- Как правильно оформить претензию на некачественный товар
Претензия поставщику за некачественный товар — это документ, без которого невозможно подать в суд на нерадивого поставщика. Расскажем, как призвать его к ответу и как правильно оформить возврат некачественной продукции.
Как составляется претензия
В какой срок нужно направить письмо-претензию
Как отправляется
Образец претензии 2024 года можно отправить поставщику несколькими способами: