Как заставить себя работать, если нет сил и настроения: раскрываю секреты

Всем привет! Недавно у меня возникла такая ситуация: я заметил, что попусту трачу часть рабочего времени, а потом засиживаюсь за делами допоздна. В конце концов мне это надоело, и я задался вопросом, как заставить себя работать, если нет сил и настроения. Сегодня я поделюсь наблюдениями о том, как справиться с проблемой.

Обратите внимание на здоровье: о чем говорят исследователи

Оказывается, в первую очередь надо заняться здоровьем: подобный совет дают психологи, работающие в университете Кейс Вестерн Резерв. В рамках эксперимента они определили студентам не фиксированную дату, а временной промежуток, в течение которого разрешалось сдать домашние работы. Затем они проанализировали результаты и установили, что учащиеся, которые принесли задание в последний день, подвергаются большему уровню стресса и чаще болеют, чем остальные. Также их успеваемость оказалась ниже, чем у тех, кто не затягивал с дедлайнами.

Исследования продолжились в университете Бишопа: ученые подтвердили, что прокрастинаторы часто страдают от повышенного давления и сердечно-сосудистых заболеваний.

Если вы не можете сконцентрироваться, есть вероятность, что несобранность вызвана проблемами со здоровьем. Постарайтесь уменьшить уровень стрессов, уделите внимание самочувствию, и привычка откладывать дела исчезнет.

Как справиться с главными отговорками

Прокрастинация бывает связана не только с болезнями: роль играет и отсутствие дисциплины. Последите за собой, и заметите, что придумываете отговорки, чтобы не браться за дело. Хотите избавиться от подобной привычки? Используйте превентивные стратегии для борьбы с распространенными отговорками, предложенные изданием Forbes:

  1. «У меня много дел, я не успеваю заниматься всем». Поймав себя на подобных мыслях, пересмотрите рутину и расставьте приоритеты. Возможно, вы отвлекаетесь на второстепенные задачи: отвечаете на письма по электронной почте, делаете ненужные телефонные звонки, просматриваете новости, пока основная работа простаивает. Вспомните, что быть занятым и быть продуктивным — не одно и то же! Затем представьте, что произойдет, если вы продолжите лениться. Визуализация последствий — хороший способ справиться с простоями.
  2. «Это легко, я успею». Не принимая задачи всерьез, вы рискуете неправильно определить срок выполнения. Напомните себе конечную цель вашей работы и беритесь за дело.
  3. «Мне не хочется». Прокрастинация не всегда вызвана плохим самочувствием или неправильным тайм-менеджементом. Иногда определенный вид деятельности просто не нравится! Самодисциплина поможет: не беритесь за другие задания, пока не завершите нелюбимое. Постарайтесь сделать его интереснее, подыскав новые стратегии для получения результата или поработав над улучшением процесса.

Применяя эти техники, я победил лень, поэтому уверен в их эффективности.

Когда за отговорками скрывается страх

Бывает, что за банальными отговорками скрывается внутренняя неуверенность. Проанализируйте ощущения:

  1. «Я не знаю, с чего начать». Столкнувшись со сложными задачами, люди действительно оказываются в тупике и не знают, как подойди к проблеме. Выход очевиден: любые шаги эффективнее, чем простой. Главное, не позволяйте страху вас парализовать. Разбейте работу на этапы и установите краткосрочные, реальные цели. Вы сдвинетесь с мертвой точки, и задача из невыполнимой превратится в достижимую.
  2. «Я боюсь не справиться». Вы долго ждали назначения на интересующий проект, но стоило его получить, вас одолели сомнения. Вы думаете: «Вдруг не получится? Вдруг после провала меня уволят?» Вы сосредотачиваетесь на том, чтобы избежать неудачи: не работая над проектом, вы не показываете недостатка квалификации. Но в этом заключается главная ошибка, ведь прокрастинация — уже провал. Настройтесь на лучшее и думайте о бонусах, которые получите, справившись с заданием. Волнуясь и представляя неудачи, вы повышаете уровень стресса, поэтому осваивайте позитивное мышление.

Не удается взяться за работу? Не корите себя: чувство вины не послужит источником вдохновения, а вам нужно думать о хорошем. Отмечайте даже небольшой прогресс, и со временем возьмете прокрастинацию под контроль.

Простые тактики на каждый день

Если не желаете разбираться в причинах лени, вдохновитесь слоганом «Найк». Знаменитая фраза Just do it («Просто сделай это») помогла не одному труженику, поэтому забудьте о нежелании действовать и выполните задачу. Ведь вы совершаете ошибку, думая, будто мотивацию нужно отыскать до того, как взяться за дело. Упадок сил, вялость и инертность пройдут, когда вы увидите положительные результаты труда.

Вспоминайте, что отличает профессионалов от любителей: профи работают, когда им не хочется. Американский писатель Элвин Брукс Уайт, автор «Паутины Шарлотты», говорил, что писатель, ждущий идеальных условий, умрет, ничего не создав. Поставьте эксперимент и потрудитесь в течение 15 мин. С большой вероятностью вы увлечетесь процессом. Когда же работа остается скучной, назначьте награду, которую получите, достигнув цели. Зная, что вам предстоит неприятное дело, заранее решите, чем компенсируете свои страдания.

При желании поспорьте с собой, что сделаете определенный объем работы к концу дня, и выберите подходящий «приз».

Нередко проблема заключается и в затянувшейся подготовке к выполнению проекта. Вы не приступаете к реализации, думая, что сначала нужно собрать данные и ознакомиться с информацией. Хотя без предварительных уточнений не обойтись, будьте честны и не используйте изучение теории в качестве отговорки. Собирать всю существующую информацию не обязательно, поэтому начинайте работать и занимайтесь дальнейшими изучениями, совмещая их с практикой.

Другим способом взяться за дело будет нежелание потерять деньги. Если вы владеете английским языком, примите участие в проекте, помогающем сформировать полезные привычки. В вашем случае это будет труд в течение дня, без серфинга в соцсетях и отвлечения на разговоры по телефону. В платной версии понадобится внести 21 $: за день прилежной работы вы получите по доллару обратно. Если же вы не справились с задачей, 1 $ отправится на счет благотворительной организации. Потребуется заходить на сайт раз в сутки и отмечать, выполнили ли вы поставленные цели. Через 21 день вы сформируете привычку, и собираться с силами станет легче. Если вы же не хотите тратить деньги, в вашем распоряжении бесплатная версия 21Habit.

пример

Как начать работу с помощью таймера

Взяться за сложный проект легче, прибегнув к технике Pomodoro, известной как «метод помидора». Она получила название благодаря тому, что ее создатель Франческо Чирилло использовал таймер в виде томата. Будучи студентом, он заметил, что занимается чем угодно, лишь бы не корпеть над учебниками. Тогда Чирилло задался вопросом, сможет ли сосредоточенно изучать материал в течение 10 мин., и поставил таймер на нужное время. Тест и стал отправной точкой для исследований, а позже Франческо представил усовершенствованную версию:

  1. Составьте список задач, которые предстоит выполнить.
  2. Установите таймер на 25 мин. и приступайте к работе. Старайтесь не отвлекаться и не браться за следующее дело, не закончив начатое.
  3. Работайте, пока таймер не сработает. Затем сделайте 5-минутный перерыв.
  4. Каждый этап из 25 и 5 мин. представляет 1 «помидор». После 4 «помидоров» сделайте перерыв в 30 мин.: вы отдохнете и наберетесь сил для нового этапа.

Вы вольны вносить вариации по своему желанию, ведь многие, начав работу, не делают перерывы. Когда период «простоя» заканчивается, вы увлекаетесь процессом и начинаете получать удовольствие.

Чтобы подробнее узнать, как заставить себя работать, если нет сил и настроения, посмотрите видео о технике Pomodoro:

Структурированная прокрастинация: как заставить лень работать на вас

Поскольку универсальной мотивации не существует, придется пробовать разные методики, ведь нередко результат оказывается обратным ожидаемому. Для части сотрудников вариант, когда они тянут с выполнением важного дела, занимаясь мелочами, становится камнем преткновения. Но некоторым он помогает: нерадивые работники, не желая приниматься за скучный проект, выполняют массу других заданий.

Метод, получивший название «структурированная прокрастинация», основывается на том, что вы вряд ли предаетесь полному бездействию. Поэтому попробуйте поставить на 1-е место в списке заданий неприятное дело, а затем составьте перечень дополнительных. С большой вероятностью вы выполните остальную работу и даже заслужите репутацию собранного человека. Правда, иногда придется собираться с силами и браться за дело, которое вы постоянно переносите на более поздние сроки.

Дополнительные уловки, помогающие продуктивности

Важную роль играет общий настрой, поэтому не пренебрегайте мелочами, настраивающими на продуктивную деятельность. Используйте следующее:

  1. Найдите подходящее место, где сможете сосредоточиться. Если работаете на дому, не располагайтесь с ноутбуком в спальне: вы подсознательно ассоциируете ее с просмотром фильмов перед сном и отдыхом. Выделите время на обустройство «личного кабинета», даже если не можете отвести целую комнату.
  2. Повесьте на стену календарь, где отметите приближающиеся дедлайны. Любителям гаджетов подойдет и приложение «Гугл календарь».
  3. Поработайте над созданием делового имиджа. Необязательно носить строгий костюм, но многим он помогает настроиться на продуктивный лад. Ведь дело не в одежде, а в ее символическом значении! Правда, делайте поправку на индивидуальное восприятие. Если костюм ассоциируется с властным и собранным бизнесменом, не упустите это средство самоогранизации. Когда же для вас подобная одежда связана с рекламными представителями, способ вам навредит.
  4. Используйте блокираторы веб-сайтов: Self-Control ограничивает доступ к соцсетям, не мешая заглядывать на нужные сайты. Вы установите блокировку на определенный период, и снять ее не удастся ни перезагрузкой, ни удалением программы.
  5. Решив сделать паузу, просто положите руки на колени и посидите несколько минут. Когда вам нечем себя занять, мозг возвращается к выполнению задач, и делать дополнительные усилия не придется.

Может показаться, что мелочи не сыграют решающей роли, но жизнь состоит из мелочей. Возможно, одна из них поможет вам повысить продуктивность.

Заключение

Вопрос, как заставить себя работать, когда нет сил и настроения, хотя бы раз задавал любой. Залогом успеха остается индивидуальный подход, ведь методики дают разный результат в зависимости от особенностей вашего характера. Попробуйте перечисленные техники, и отыщете вариант, стимулирующий на свершения. А если вы на практике убедились в результативности других способов, расскажите о них в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: