Когда стоит брать займ на бизнес: важные подсказки

Законы рынка диктуют свои правила: бизнес невозможно долго поддерживать на одном уровне. Он или начнет расширяться, или пойдет на спад, поэтому владельцу нельзя бездействовать. А чтобы масштабировать дело, необходим займ для бизнеса: узнайте, когда стоит его брать.

Когда можно взять кредит

Прежде чем обратиться за ссудой, убедитесь в следующем:

  1. У вас есть четкий план действий и понимание, куда вы направите средства. Просчитайте тонкости: например, если вы вложите деньги в рекламу и привлечете клиентов, вам понадобится увеличить производственные мощности. Убедитесь, что справитесь с задачами, чтобы средства были потрачены с умом.
  2. Оцените рентабельность ваших активов, ведь вам понадобится значительный запас. Допустим, процентная ставка в банке окажется выше: в результате вы потеряете средства. Также не стоит брать ссуду, если рентабельность ваших активов всего на несколько процентов больше. Ведь бизнес может просесть из-за внешних факторов, что приведет к потерям.

Учитывайте все перечисленное, и будущее компании станет стабильнее. Бизнесу нужны возможности для обслуживания клиентов после масштабирования, поэтому не ленитесь составить финансовую модель и просчитать все тонкости.

Как снизить риски

Для снижения рисков не берите сразу крупные суммы: если дела пойдут не по идеальному сценарию, вы избежите проблем. Также не забывайте, что на часть факторов невозможно повлиять, а предвидеть любой нюанс не удастся.

кредит

Вы взяли займ, открыли магазин и успешно проработали несколько месяцев, после чего рядом построили ТЦ? Придется или смириться с перспективой закрытия, или арендовать площадь в торговом центре. А для этого снова понадобятся средства: подобная ситуация иллюстрирует, почему предпринимателю нужен простор для маневров.

Как повысить шансы получить займ

Когда вы подаете заявку и беседуете с представителем финансовой организации, учитывайте следующее:

  1. Продумайте, какие вопросы вам могут задать, и набросайте приблизительные ответы.
  2. Подготовьте краткую презентацию бизнеса, сделайте акцент на его плюсах.
  3. Объясните необходимость займа и его размера.
  4. Расскажите о предлагаемом обеспечении.

Важно избегать недомолвок, хотя и не стоит делать акцент на своих слабых сторонах. Также убедитесь, что бизнес существует в течение достаточного времени; правда, некоторые организации финансируют и перспективные стартапы. Роль может сыграть и репутация заемщика, если он уже сделал себе имя в соответствующей сфере.

Также не забывайте, что займ предстоит обслуживать, поэтому выбирайте финансовую организацию, предлагающую удобные способы погашения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector