Аутстаффинг иностранного персонала представляет собой прием персонала на работу без зачисления их в штат фирмы. Иными словами, работник выполняет задачи для конкретной организации в четко установленные временные сроки, при этом оформлен в другой компании – агентстве-аутстаффере.
Как это устроено? Работодатель для найма персонала обращается в агентство-аутстаффер. Такое агентство располагает собственными специалистами, которые во временное пользование перейдут по договору в компанию заказчика. Кроме того, аутстаффинговая организация может перевести в свой штат служащих из штата заказчика.
Причины, по которым фирмы, работающие с иностранцами, обращаются за услугами аутстаффинга
Выделяют несколько ключевых причин:
- работодатель не ориентируется в нюансах оформления иностранных граждан и хочет освободить себя от обязанности ведения кадровых документов;
- в кадрах компании нет юриста либо же сотрудника, компетентного в вопросах миграционного законодательства;
- работодатель хочет расширить свой штат и, вместе с тем, остаться на упрощенной системе обложения налогами;
- имеется прошлый неприятный опыт, касающийся проверяющих органов, и, как следствие, получение штрафа.
Почему работодателю выгодно прибегнуть к аутстаффингу иностранных работников?
При зачислении на работу иностранного гражданина, работодателю необходимо хорошо разбираться во всех нюансах оформления и уметь отслеживать нововведения в миграционных законах. На практике это достаточно проблематично, поскольку не все руководители имеют возможность оперативно получать данные об изменениях в законодательстве. Вероятные же ошибки чреваты наложением штрафов.
Аутстаффинг иностранного персонала отличается неоспоримыми преимуществами, в числе которых:
- сокращение нагрузки на кадровый отдел: отпадает необходимость оформлять кадровую документацию для дополнительных специалистов;
- полное отсутствие надзора со стороны миграционного органа;
- исключение штрафных санкций, потому как подчиненные по документам оформлены в аутстаффинговом агентстве (если что – все штрафы направят именно ему);
- оптимизация налогообложения;
- с ревизией проверяющие службы в офис фирмы-заказчика не придут.
Вдобавок, работодатель может ощутимо снизить издержки на содержание бухгалтера и кадровика, так как, чем меньше числится в штате, тем меньше работы у данных специалистов. Нет обязанности оповещать миграционный орган о найме/увольнении иностранца.
Плюсы | Минусы |
Экономия ресурса на поиск персонала | Оценить результат можно только со временем |
Решение проблем с миграционной службой при найме граждан другого государства | Работники вне штата могут терять мотивацию |
Уменьшение нагрузки на вашу бухгалтерию | Необходимость слаженного взаимодействия с компанией, предоставляющей услуги |
Качественное выполнение работы | Есть угроза утечки информации |
Трудовые взаимоотношения с работником-аутстаффером аналогичны, как и со штатным служащим. В случае, когда работа человека, выполняющего свои обязанности, не устраивает, его можно уволить согласно закону.
Как осуществляется прием сотрудника из аутстаффинговой фирмы
Процедура происходит следующим образом:
- В агентство-аутстаффер заказчик отправляет заявку, в которой указывает требуемое количество специалистов и обязательные условия к их работе.
- Заявка отправляется на рассмотрение менеджером. Все детали обсуждаются с заказчиком, проводится расчет стоимости предоставления услуги аутстаффинга.
- Подготавливается пакет кадровых документов и договорное соглашение с агентством.
- Аутстаффинговое агентство в конце месяца выставляет заказчику счет. Заказчик выполняет его оплату. Часть финансов пойдет на зарплату сотрудникам-аутстафферам.
В ситуации, когда на предприятие приходит проверяющий орган, на объект оперативно выезжает менеджер аутстаффинговой фирмы с полным пакетом требуемой документации.