Покупка недвижимости всегда сопряжена с материальными рисками. Это особенно актуально в случае приобретения жилья на вторичном рынке. Чтобы избежать финансовых потерь, до заключения сделки купли-продажи следует проверить юридическую чистоту объекта с помощью квалифицированных юристов (как, например, здесь).
Преимущества оценки чистоты сделки купли-продажи недвижимости
Возможные риски, с которыми сталкиваются покупатели:
- Неузаконенная перепланировка. В будущем отсутствие разрешительных документов создаст препятствие при совершении сделок с объектом.
- Наличие обременений. Например, право пожизненного проживания в квартире имеют лица, не являющиеся собственниками.
- Возможность судебных споров в отношении объекта недвижимости вследствие нарушения имущественных прав несовершеннолетних.
- Ограничение в дееспособности продавца.
- Отсутствие обязательного согласия на проведение сделки от иных заинтересованных лиц. Например, от супруга продавца или от залогодержателя, если дом оформлен в качестве залога.
- Любые судебные споры с лицами, чьи имущественные права на недвижимость нарушены. Это могут быть владельцы долей, наследники.
- Открытое исполнительное производство в отношении продавца при наличии большой кредиторской задолженности.
Проверку желательно доверить юристу. Он затребует документы из БТИ, выписки из ЕГРН, данные об открытых судебных и исполнительных производствах. Проведенная работа позволит установить перечень лиц, имеющих права на недвижимость. Например, выявить временно снятых с регистрационного учета граждан, которые в любой момент могут вновь зарегистрироваться и вселиться в жилище. Юрист также предложит способы устранения выявленных проблем.
Сопровождение юристом сделок с коммерческой недвижимостью
Любые сделки с недвижимостью, используемой для ведения бизнеса, должны заключаться при участии юриста. Неважно, идет речь о купле-продаже или аренде.
Сопровождение сделок с коммерческой недвижимостью предполагает реализацию следующих мероприятий:
- Помощь в выборе подходящего объекта, удовлетворяющего всем требованиям покупателя (арендатора).
- Выявление потенциальных рисков от проведения сделки с недвижимостью и предложение по их устранению.
- Определение выгодной схемы осуществления сделки, позволяющей уменьшить расходы на налоги. Расчет налоговых сборов.
- Подготовка необходимого комплекта документов, составление договора. Консультация на всех этапах подписания соглашений.
- Подача документов в Росреестр для регистрационных действий.
- Помощь в расчете подоходного налога физлиц, заполнение и подача в ФНС налоговой декларации.
Юридическое сопровождение сделки означает, что специалист координирует ее ход от подачи объявления о поиске недвижимости до регистрации госорганами прав нового владельца.