Что делать если прогорел глушитель, а СТО рядом нет?
С неисправной выхлопной системой автомобиль может продолжать движение. При этом ее целостность можно восстановить даже подручными средствами. Правда это всего лишь временное решение. Да, найти ремонт глушителя в Москве не проблема, но вот за городом автосервисы не на каждом шагу. При этом ехать десятки, а то и сотни километров с оглушительным ревом мотора – то еще удовольствие.
Что делать если в дороге прогорел глушитель
Единственный нормальный и долговечный ремонт глушителя возможен только со сваркой. Но для этого потребуется соответствующее оборудование и яма (подъемник, эстакада). Под рукой всего этого может и не быть, не говоря уже о том, что далеко не каждый умеет обращаться со сварочным аппаратом.
На некоторое время устранить проблему можно и без применения сварки. Есть несколько вариантов развития событий:
- Стеклотканевая лента. Это специальный материал, предназначенный как раз для быстрого ремонта выпускного тракта. Приобрести клейку ленту можно во многих магазинах автозапчастей. Сделать это можно про запас, чтобы в момент поломки она уже была под рукой.
- Холодная сварка. По сути это клей на основе эпоксидных смол и полимеров. Свое название он получил за высокую прочность как у сварки. Для начала нужно смешать компоненты «сварки», а потом залепить ими поврежденное место и дождаться затвердевания. Такие клеи разных фирм и составов продаются, как в автомагазинах, так и в хозяйственных.
- Металлическая заплатка. Если повреждение выхлопа достаточно обширное, то без латки не обойтись. Это может быть что угодно, например, пластина, вырезанная из жестяной банки. Чтобы закрепить такую заплатку на трубе или глушителе, подойдут хомуты и проволока.
Эти способы ремонта направлены на временное устранение проблемы. Более того, нет никакой гарантии, что герметичность системы будет восстановлена. К ним прибегают в тех случаях, когда нет возможности здесь и сию минуту ехать на СТО, а продолжать движение приходится.
Преимущество такого ремонта состоит в том, что он требует минимум вложений и сил. Провести восстановительные работы можно, что называется, «на колене». Разбирать при этом всю магистраль нет необходимости, так же, как и подготавливать отдельные детали.
Узнать более подробную информацию можно здесь!
Как ремонтируют выхлоп в автосервисе
После самостоятельных манипуляций скорее рано, чем поздно все равно придется ехать на СТО для полного восстановления выпускного тракта. После работ в мастерской уже будет дана гарантия, что глушитель, как и вся магистраль герметичны, а результат сохранится на долгое время.
В автосервисе ремонт выхлопной системы выполняется следующим образом:
- Установка нового элемента. Взамен повредившейся детали можно вварить новую. Это будет оригинальная запчасть или аналогичная. Второй вариант обойдется дешевле, но зачастую и качество будет соответствующее.
- Заваривание повреждения. При образовании трещины ее заваривают электродом. Если пробой достаточно большой по площади, то наваривается металлическая заплатка, перекрывающая его.
Эти способы ремонта считаются правильными. После такого восстановления выпускная магистраль прослужит еще не один десяток километров. Однако для этого придется ехать в сервис. Конечно, при наличии навыков обращения со сварочным аппаратом можно все сделать и самостоятельно, но тут вы будете действовать на свой страх и риск.
В случае возникновения каких-либо проблем придется отвечать своим кошельком. И тут нужно помнить, что иногда последствия неумелого ремонта устранить дороже, чем стоил бы изначальный ремонт в сервисе.