Технологии внешнего менеджмента персонала становятся в России все более популярными. Ориентируясь на опыт зарубежных организаций, отечественные предприниматели часто отказываются от штатного содержания трудовых ресурсов. Вместо этого они привлекают работников к занятости на контрактных условиях, используя услугу «Аутсорсинг персонала» — outsourcing-kadrov.ru/autsorsing.
Данный сервис позволяет организации получить в распоряжение необходимую численность сотрудников определенной специализации и квалификации. Кадры задействуются в бизнес-процессах компании и дают нужный результат. При этом они продолжают числиться в агентстве, а под управление заказчика поступают на условиях аренды.
Нередко также предприниматели делегируют подрядчикам второстепенные бизнес-процессы. При таком подходе исполнитель не только подбирает нужных работников, но и сам их курирует. Сколько же стоит данный сервис? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, ведь цена услуги всегда рассчитывается индивидуально. А вот что на нее влияет, давайте разберемся.
5 ценообразующих факторов
Стоимость аутсорсинговых услуг зависит от следующих параметров:
- Квалификации сотрудников. Чем она выше, тем больше оклад каждого специалиста. Соответственно, заказчику придется выложить внушительную сумму за аренду высококвалифицированного персонала. Наем же рядовых работников обходится заметно дешевле.
- Численность кадровых единиц. Каждому сотруднику нужно платить ЗП. Чтобы формировать ФОТ для предоставляемых заказчику работников, он взимает с него соответствующую плату. Чем больше арендуемая команда, тем выше суммарные издержки предпринимателя на ее привлечение.
- Дополнительные опции. Организация может привлечь исключительно трудовые ресурсы или с «полноценной оснасткой»: инвентарем, спецодеждой и т.п. Для обеспечения дополнительных опций подрядчик тратит деньги. И понятно, что он планирует возместить издержки за счет клиента.
- Продолжительность найма. Чем дольше работники аутсорсера находятся в распоряжении заказчика, тем больше последнему приходится платить за их аренду. Это вполне объяснимо, ведь подрядчик регулярно выплачивает сотрудникам ЗП.
- Ценовая политика аутсорсера. Каждый исполнитель сам устанавливает цены на свои услуги. Дилетанты нередко завышают стоимость, чтобы максимизировать прибыль. Профессионалы же чаще всего придерживаются среднерыночных показателей и даже предоставляют скидки, налаживая долгосрочные партнерские отношения.
Чтобы узнать точную стоимость услуг, необходимо обратиться в специализированное аутсорсинговое агентство и осветить подрядчику потребности компании. На основании этого он и сформирует смету.