С чего начать туристический бизнес: раскрываем секреты

Туристический бизнес сегодня, несмотря на конкурентность, достаточно перспективное направление. Но как не потеряться среди мощных агентств и рейтинговых компаний, с чего начать туристический бизнес? На все эти вопросы отвечаю дальше.

Турагентство и туроператор: в чем разница

Перед тем, как открывать свой туристический бизнес, вы должны знать, что все компании в этой сфере делятся на две большие группы: турагентства и туроператоры.

Туристический оператор – это компания, которая занимается непосредственно разработкой туров, организацией и их сбытом через сеть турагентств.

Таким образом, туроператор сам формирует продукт, заключает договоры с иностранными партнерами, продумывает маршруты и детали тура. Однако такие компании очень редко самостоятельно занимаются реализацией своих продуктов. Эта работа ложится на плечи турагентств.

Туристические агентства – это компании, которые занимаются исключительно реализацией туров, разработанных туроператорами, получая при этом процент от каждой сделки.

Стоит оговорить, что самостоятельно заниматься организацией поездок более выгодно. Но при этом в этой сфере существует намного больше рисков. Поэтому для старта все же чаще выбирают создание туристических агентств.

Как правило, турагентство получает 7-10% от каждой сделки. Однако если менеджеры по продажам смогут качественно разрекламировать продукт, то доход может быть в разы выше. Например, заявленная оператором стоимость тура составляет 1500$, а в агентстве это же путешествие было продано за 2000$. Таким образом, доход от сделки составляет 7-10% от заявленной стоимость плюс 500$.

Регистрация компании

Итак, вы определились с форматом своей компании. Что дальше? Дальнейшие действия для туроператоров и турагентств немного отличаются. Туристическое агентство может выступать в качестве частного предпринимателя или же юридического лица (второй вариант все же предпочтительнее).

Реально ли потребителю защитить свои права в РФ?
ДаНет

А вот туристический оператор должен обязательно зарегистрироваться в Едином реестре и получить сертификат, удостоверяющий, что услуги компании соответствуют закону и всем нормам.

Помимо этого, у туроператора в обязательном порядке должно быть финансирование либо банковская гарантия денежных средств на такие виды деятельности, как внутренний, выездной и международный туризм.

Также, если вы планируете заниматься организацией международных путешествий, то вам необходимо будет регулярно делать взносы в Турпомощь (организация, которая оказывает помощь туристам, оказавшимся в сложной ситуации за границей).

Стартовый капитал и бизнес-план

Как и любой другой бизнес, туристический также требует наличия определенного стартового капитала. Основные статьи расходов на начальном этапе – это:

  • Аренда помещения.
  • Оснащение офиса.
  • Реклама.
  • Зарплата сотрудникам компании.
  • Оформление страховки.
  • Оплата госпошлин.
  • Оплата коммунальных услуг.

Также, перед началом работы вам потребуется составить бизнес-план, который должен включать такие пункты:

  • Характеристика видов деятельности.
  • Организационно-правовая форма компании.
  • Организационная структура компании.
  • Производственный план.
  • Финансовый план.
  • План технического оснащения.
  • Маркетинговый план.
  • План по заработной плате сотрудникам.
  • Возможные риски.

В своем бизнес-плане вы должны четко определить виды деятельности, которыми будет заниматься предприятие. Это может быть организация экскурсий, спортивных и оздоровительных туров, реклама туристических услуг, обслуживание клиентов в офисе и в телефонном режиме, организация перевозок и т.д.

Узнайте больше, с чего начать туристический бизнес:

Поиск и оборудование помещения

Следующий немаловажный этап в открытии туристического бизнеса – поиск и оснащение помещения. Помните, что офис – визитная карточка каждого турагентства, поскольку данный вид деятельности предполагает постоянную работу и общение с людьми.

Ваш офис должен находится в проходимом месте, недалеко от метро или транспортной остановки. Также, перед входом обязательно должна быть парковка. Оптимальным вариантом для аренды здания является деловой центр города, так как именно там находится большая часть целевой аудитории.

При оснащении офиса стоит большое внимание уделить внешнему виду здания и наружной рекламе. Желательно, чтобы у агентства был собственный уникальный баннер над входом.

В офисе обязательно должен быть сделан качественный ремонт, так как любое агентство ориентируется на богатых клиентов. Необходимо оборудовать столики и диваны для ожидания, а также места для сотрудников. Также, следует закупить мощные компьютеры, принтеры, проектор и заключить договор с надежным интернет-провайдером.

Стоит отметить, что большая часть туристов привыкла искать подходящие предложения через интернет. Поэтому уже на начальном этапе необходимо заняться разработкой и продвижением собственного сайта.

Поиск сотрудников

При поиске сотрудников для компании обязательно обращайте внимание на такие моменты:

  • наличие профильного образования;
  • опыт работы в туристической сфере не менее года;
  • владение иностранными языками;
  • приятная речь и умение убеждать;
  • приятный внешний вид;
  • ответственность.

Не стоит брать на работу родственников или знакомых людей, так как изначально выстроить деловые отношения с ними будет очень сложно.

Реклама

Новое туристическое агентство в любом случае будет нуждаться в качественной рекламной компании, ведь от нее зависит не только узнаваемость, а и имидж предприятия.

При организации рекламной стратегии стоит уделить внимание следующим моментам:

  • Реклама в сети Интернет. Для начала вам необходимо создать собственный сайт, а затем заниматься его продвижением. Это может SEO-продвижение или контекстная реклама. Также, стоит уделить внимание и другим способам привлечения аудитории: работа в социальных сетях, работа над узнаваемостью бренда в сети, управление репутацией, крауд-маркетинг, работа на отзовиках.
  • Вывеска. Качественная наружная реклама – лицо вашей компании. Доверьте создание баннера проверенному рекламному агентству.
  • Буклеты и каталоги. Такую рекламу можно распространять не только в офисе, а и на улицах. Для этого вам достаточно будет нанять несколько промоутеров.
  • Реклама в СМИ. Это достаточно дорогой вид рекламы, но тем не менее, очень эффективный. Он позволит в короткие сроки сделать ваш бренд узнаваемым и привлечь потенциальных клиентов.

Полезные советы

При организации туристического бизнеса необходимо учитывать множество моментов. И всех их невозможно рассмотреть в рамках одной статьи. Поэтому мне бы хотелось дать несколько советов новичкам, которые помогут не потеряться вам среди конкурентов.

Совет 1. Определитесь с нишей и занимайтесь только тем, в чем вы разбираетесь. Вы часто путешествуете по Европе и знаете, как организовать маршрут для туриста, где остановиться и где пообедать? Отлично! Создавайте собственные туры в Европу. А неизведанные для вас страны оставьте на потом – когда сможете привлечь дополнительно специалистов.

Совет 2. Разработайте хороший бизнес-проект и следуйте ему. Если у вас нет опыта работы в сфере туризма или профильного образования, то стоит посетить соответствующие курсы, где вам помогут разработать стратегию развития вашей компании.

Совет 3. Не гонитесь за большими игроками и не копируйте их. Создавайте свой уникальный продукт и внедряйте оригинальные идеи. Только так вы сможете добиться успеха в такой конкурентной нише, как туризм.

Совет 4. Не экономьте на рекламе. Позвольте вашим потенциальным клиентам узнать о вас как можно больше информации.

Турагентство по франшизе

Сегодня рынок туристического бизнеса в России перенасыщен. И многие молодые компании не выдерживают конкуренции, закрываясь через полгода или год после открытия.

Если вы боитесь идти на риск, то правильным решением будет приобрести франшизу известной туристической компании.

Естественно, сначала вам понадобиться немало вложений. Зато потом вы сможете успешно пользоваться брендом и использовать все его стратегии, получая прибыль.

Заключение

В этой статье я постарался разрушить все мифы о туристическом бизнесе и раскрыть все секреты. Стоит или не стоит открывать собственную компанию – решать вам. Но прежде, чем принять правильно решение, взвесьте все «за» и «против».

А был ли у вас опыт работы в туристическом бизнесе? Рассказывайте свои истории в комментариях.

🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию

🟠 Введите свой вопрос в форму связи с бесплатным юристом

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 0
  1. ladoga31

    Хочу организовать туристическую фирму как это сделать правильней всего Заранее благодарю за совет. / Каков принцип дохода /

    1. Бурная вода

      устройтесь в туристическую фирму, поработайте там несколько месяцев, узнайте побольше, что и как.

    2. VercCafIvan

      А ты точно этого хочешь? Работаю в туризме 5- й год. Начинала менеджером, сейчас — заместитель директора. Туризм — это не работа. Это хобби. Нужно очень хотеть, очень любить все что с ним связано. Знаешь, иногда работаем до 21- 00, без выходных, без обеда — и всегда этому рады, значит есть клиенты, значит будет прибыль. А если серьезно — очень большая ответственность, очень строгое законодательство, очень много информации и не такой большой доход, как ты думаешь. А главное — нехватка квалифицированных кадров и большая конкуренция. Если тебя это не пугает и ты готов свернуть горы — искренне желаю удачи. Обращайся за советом natalj84@ mail. ru.

    3. FallALLA

      Не влезай ты в это. . . . 1, 5 — 2 года без прибыли! ! ! Ты продаешь тур за 500 баксов- с них твои 50, а ты платишь аренду, зарплату, рекламу, телефон, инет, и проч. . . . а отвечаешь в суде на все 500! ! ! а то и больше. . . оно надо тебе? 96% турфирм закрываются в течение первого года работы! ! ! Да и посмотри сколько их! а отменят лицензирование- так их больше еще будет. Инфа достоверна. . . .

    4. USERLife

      Сам работаю четыре года в этом бизнесе — вырос от менеджера по внутреннему туризму тур оператоа до генерального директора туристической базы. Сразу скажу, что без предрасположенности к этому виду деятельности ничего не прокатит — примеров куча. Даже правильно организованная туристическая фирма не факт, что будет работать, так как этот бизнес на начальном этапе требует от 50 до 100 тыс. зеленых. К тому же проблематично набрать хороших профессиональных работников. Но самое важное то, что с 1 января отменяются лицензии на тур операторскую и тур агентсткую деятельность — будет требоваться банковская гарантия в размере от 1 до 10 млн. руб.

    5. NeGaTiFF

      Прежде чем это сделать нужно ОЧЕНЬ ХОРОШО ПОДУМАТЬ! ПО роду работы общаюсь с разными туристическими фирмами. Конкуренция жуткая. Лучше всего оформить фирму как дочернее предприятие какой- нибудь авиакомпании ( это мое мнение). Есть такие преценденты. Тогда у вас надежная крыша над головой, спонсоры и т. д. А вообще начинать надо с малого. Попробуйте, может у Вас не пойдет. Начните с одного компьютера и какой- нибудь фишки. Например, . . . Писать не буду, потому что сама об этом много думаю.

    6. Бурная вода

      То что уже написали про опыт это хорошо. Работа даст возможность что называется войти в тему — выучить термины, понять некоторые механизмы взаимодействия, может быть наладить связи с нужными людьми. Приобретите соответствующую литературу и изучите её с карандашом в руках. Не забудьте про законодательство — это наверное самое важное с чего надо начинать! Туристический бизнес это услуги. Люди хотят отдыхать — вы можете их отдохнуть! Они вам деньги, вы им незабываемый отдых. Т. к. вы только сибираетесь начинать, то попробуйте с распространения путёвок других туристических фирм, которых в последнее время предостаточно.

    7. Loudertosha

      лучше не надо, не прибыльно это, да и конкуренция сейчас большая. . .

    8. Hamak093belyj

      Cогласна с Ириной и с большинством отвечающих — гемора много с туризмом. Хотя зимой спрос, конечно, есть, а предложения все однотипные. Вопрос такой — по въездному, выездному или вообще внутреннему туризму планируешь работать? А вообще не советую, выгодней продажей товаров заниматься каких- нибудь.

    9. VercCafIvan

      Правильней всего для начала поработать в турбизнесе несколько лет и досконально изучить эту деятельность изнутри, тогда подобные вопросы снимутся сами собой.

    10. USERLife

      1. Найдите классных специалистов, которые смогут помочь советом и будут заинтересованы в росте. 2. Досконально изучите все » подводные камни» 3. дерзайте и будьте готовы работать сутками без выходных в ближайший год.

    11. Hireling

      У меня есть идея насчет туристического бизнеса, в России мало кто работает по этому направлению. Пиши, пообщаемся.

    12. -Rapunzel-

      Вопрос поставлен действительно не коректно можно но что хочешь получить и через какой срок можно найти спициалистов и получить все пргграммы для выписывания билетов но что ты хочешь стать тур оператором или просто посредником ответь на почту geraut@ list.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: