Какие документы должны быть в уголке потребителя?

Для владельцев магазинов, кафе всегда актуален вопрос о том, что должно быть в магазине в уголке потребителя. Согласно законодательству, во всех подобных заведениях должны находиться специальные стенды с документацией. Я распишу для вас подробно, что там должно быть по закону.

Что такое уголок потребителя?

Законодательство, которое регулируется отношения между предприятиями или индивидуальными предпринимателями и их клиентами, предполагает наличие в каждом пункте розничной торговли или оказания услуг определенного набора документов. Несмотря на то, что их полный список не зафиксирован в законах, отсутствие некоторых бумаг в таком уголке зачастую становится причиной споров с сотрудниками контролирующих органов.

Что должно быть в магазине в уголке потребителя

Что представляет собой подобный стенд? Как показывает практика, и как требует того законодательство, такие стенды (стеллажи или другие конструкции) должны позволять покупателям или клиентам ознакомиться с документацией, на основании которой производится деятельность фирмы или ИП, а также с законодательными нормами, которые защищают права потребителей.

Список документов для ИП в сфере торговли и услуг

Из-за того, что большинство мелких мастерских, лавок и магазинов регистрируется на индивидуальных предпринимателей, для них вопрос оформления уголка потребителя актуален в особенности.

Список основных бумаг должен включать:

  1. Свидетельство о регистрации ИП в налоговой службе.
  2. Свидетельство о присвоении идентификационного номера.

Именно эти документы позволяют в случае необходимости любому потребителя проверить статус предприятия или отыскать информацию, которая нужна для подачи иска или жалобы.

Документы для уголка потребителя: общие рекомендации

Если не принимать в расчет индивидуальных предпринимателей, то в большинстве ситуаций в уголке нужна следующая документация:

  1. Копия закона о защите прав потребителя. Можно поместить распечатку со справочного сайта, однако для того, чтобы избежать недовольства сотрудников контролирующих органов, рекомендуется приобрести официально изданную брошюру. Они продаются почти во всех книжных магазинах.
  2. Ксерокс лицензий, если деятельность предприятия лицензируется.
  3. Скан или ксерокс свидетельства о регистрации.
  4. Ксерокопия заключения Роспотребнадзора о том, что товары и услуги соответствуют санитарным нормам.
  5. Книга для отзывов и предложений. Принято считать, что ее необязательно ставить на стенд, но если она хранится у продавца или другого сотрудника, то в уголке должна быть информация об этом. Книгу необходимо выдавать всем желающим, при этом запрещается мешать делать записи. Рекомендуют к ней прикрепить ручку или маркер.
  6. Правила пожарной безопасности и схема эвакуации при пожаре (оформляют в виде отдельного стеллажа, но рекомендуют соединить с уголком потребителя).
  7. Телефон и адрес предприятия, которое контролирует деятельность фирмы или ИП. Такая информация считается самой важной, поэтому ее размещают не только в торговых точках, но и в общественном транспорте, и т. п.
  8. Сведения о тех, кто обслуживается вне очереди (инвалиды, ветераны Великой отечественной войны, и пр.).
  9. Правила оказания услуг при необходимости.

Подробно о том, что специалисты советуют поместить на стенд, можно узнать в видеоинструкции.

Советы по оформлению стенда

Обратите внимание на то, что лучше всего приобрести готовую версию закона, которая будет красиво оформлена. Если вы распечатаете информацию самостоятельно, бумаги могут не соответствовать требованиям читабельности и презентабельности. Грамотно выбранный шрифт, наличие правильного интервала между строчками помогут повысить доверие не только инспекторов, но и клиентов.

Реально ли потребителю защитить свои права в РФ?
ДаНет

Если индивидуальный предприниматель продает алкоголь или другую продукцию под акцизом, лицензия должна быть обязательно. Такая документация послужит основным аргументом для повышения доверия к магазину. Кроме того, инспектор запросит этот документ при проверке в первую очередь.

Также с повышенным вниманием проверяют книгу жалоб и предложений, которую нужно оформлять в торговых точках следующим образом:

  1. Книга должна быть прошита, с обязательно пронумерованными страницами.
  2. В документе должны быть основные сведения о собственнике фирмы.
  3. Книгу клиенту нужно предоставить по первому требованию.

Индивидуальные предприниматели имеют право не размещать подробную схему эвакуации в уголке потребителя, однако наличие в помещении такого документа является государственным требованием. Отсутствие плана можно расценить в качестве нарушения.

Согласно законодательству, есть дополнительные требования для ИП. К дополнительной документации относят:

  1. Прайсы с указанием точной стоимости определенных товаров и услуг.
  2. Сертификаты качества и соответствия нормам и стандартам.
  3. Другие бумаги, идентифицирующие происхождение и качество товаров.

Зачастую дополнительные требования предъявляют к продукции, которая по закону должна иметь фиксированную стоимость. Органы местной власти играют важную роль при образовании цен для этих товарных категорий.

Будьте внимательны! Наличие дополнительной информации на стенде не освобождает ИП от необходимости размещения основных данных, которые являются обязательными для всех форм предприятий.

Собственники аптек и частных клиник должны учитывать определенные нюансы и особенности медицинской сферы, в соответствии с которыми в уголке должны быть следующие документы:

  1. Выписка из закона РФ, гарантирующая для всех граждан возможность получения лекарств, которые нужны для поддержания жизни.
  2. Сертификаты и лицензии на все виды услуг, исследований и процедур.

Как оформить стенд «Уголок потребителя» в магазине

В законодательстве не существует конкретных четких требований к тому, где должен находиться и как именно должен выглядеть уголок в магазине. Как показывает практика, их размещают на входе или на центральном участке торговой площадки, при этом поближе к уголку должны быть расположены контрольные весы.

уголке потребителя
Что должно быть в магазине в уголке потребителя

Если в магазине продаются продукты питания, то на стенде должна быть указана информация о запрете продажи алкогольных напитков и табачных изделий лицам, не достигшим совершеннолетия. Отсутствие этих сведений, как и факт продажи алкоголя, может стать причиной для привлечения собственников предприятия к административной ответственности.

Таким образом, закон строго не устанавливает, как нужно оформлять стенд. Главное, чтобы сведения в уголке в любой момент были доступны для клиентов. Поэтому размещать его под стеклом или за прилавками не допустимо. В такой ситуации у любого инспектора должны возникнуть претензии, имеющие серьезные основания.

Если владелец магазина сомневается в правильности оформления или планирования уголка, уточнить необходимые нюансы можно следующими способами:

  1. Обратиться в организацию, которая специализируется на соответствующих видах деятельности (в таких фирмах обычно можно заказать оформление стенда).
  2. Посмотреть на то, как это делают коллеги, которые занимаются подобным бизнесом.
  3. Найти в интернете для примера проекты и фотографии корректно оформленного уголка.

Фотографии помогут выбрать дизайн таким образом, чтобы он соответствовал оформлению торгового зала. Законодательство не закрепляет требований ни к расположению бумаг, ни к цвету стеллажа, ни к шрифту текста, поэтому для владельцев торговых точек имеется огромный простор для выбора дизайна. Предприниматели могут самостоятельно выбирать размер и вид стенда, размещать по своему усмотрению документацию.

Ответственность при нарушениях

Государство предусматривает разные типы ответственности при отсутствии информационного уголка. Если он оформлен с упущениями и недостатками, то в такой ситуации ответственности также не избежать. В качестве грубого нарушения квалифицируют отсутствие документов о лицензии, некорректное оформление выписок из законодательства РФ или книги жалоб и предложений.

Выписка с рекомендациями или вручение предупреждения (что считается обязательным) – это наиболее мягкое наказание, которое соответствует негрубым нарушениям норм. Государственными структурами используется четкая система штрафования, что характерно для грубых нарушений:

  1. Для физических лиц – от 1,5 до 2 тыс. руб.
  2. Для должностных лиц – от 3 до 4 тыс. руб.
  3. Для юридических лиц – от 30 до 40 тыс. руб.

Эти расценки регламентирует административный кодекс РФ, поэтому данные нормы не подлежат изменению.

Жалобы о несоблюдении стандартов оформления информационных уголков, нарушении прав потребителей рассматривают в территориальных отделениях Роспотребнадзора.

Оформляя уголок потребителя, нужно выделить отдельно место для сведений об акциях и скидках торгового предприятия. Лучше всего, если стеллаж будет выглядеть эстетично и привлекательно, однако не чрезмерно вызывающе. Необходимо обязательно предусмотреть свободный доступ покупателей к важным бумагам, кроме того, нужно учитывать особенности людей с ограниченными возможностями, разницу в росте, и т. п.

В заключение

Вопрос оформления уголка потребителя всегда актуален для индивидуальных предпринимателей, магазинов, различных фирм. Важно разместить на стенде все бумаги, в соответствии с действующим в РФ законодательством. При этом строгой регламентации внешнего вида уголка не существует, и отдельные моменты предприниматели вправе решать по своему усмотрению. Требования контролирующих органов рекомендуется выполнять, чтобы избежать административной ответственности.

🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию

🟠 Введите свой вопрос в форму связи с бесплатным юристом

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 0
  1. labunga228

    Какие документы должны быть в » Уголке покупателя»? Спасибо, за внимание!

    1. CrazyBlood

      Оформление Уголка покупателя Какие документы и какая информация должны быть в » Уголке покупателя»? Согласно п. 53 Порядка занятия торговой деятельностью и правилам торгового обслуживания населения, утвержденного постановлением КМУ от 08. 02. 95 г.

    2. CrazyBlood

      — Копии учредительные документы хозяйствующего субъекта, предоставляющего услуги этим самым покупателям в данном месте, — в случае если вид деятельности этого хозяйствующего субъекта подлежит лицензированию, то обязательно наличие копии лицензии. — книга отзывов и предложений — Любая другая полезная информация ( книжка / текст закона « О защите прав потребителей», контактные телефоны органов по защите прав потребителей, экстренные телефоны и пр. ) или объявления являются не обязательными, но желаемыми и нужными для потребителей. — и иные документы. . . но никак этот вопрос в законодательстве не урегулирован.

  2. Shavaeffmad

    Документы для уголка потребителя Какие документы должны быть в уголке потребителя в шинном магазине? Если кто знает, расскажите подробно. Заранее всем спасибо за ответы.

    1. Extreme91

      Единого документа, где приводился бы перечень требуемых бумаг, не существует. Есть лишь требования отдельных законов, в том числе региональных. В торговой точке или так называемом уголке потребителя необходимо иметь текст Закона о защите прав потребителей ( от 7 февраля 1992 г. N 2300- 1), Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, специальные правила, регламентирующие работу по отдельным направлениям ( продажа лекарств, бытовое обслуживание). Не обязательно иметь типографское издание документов, их можно распечатать на компьютере. На видном месте должны быть адреса и телефоны контролирующих организаций ( управление Госторгинспекции, департамент по защите прав потребителей), книга отзывов и предложений ( прошитая, пронумерованная и заверенная предпринимателем). Далее в торговой точке должны находиться копии свидетельства о регистрации ИП, лицензии, если деятельность лицензируется, разрешения Санэпиднадзора и Госпожарнадзора. Контролеры могут спросить договор аренды торгового места, документы на ККМ ( карточка регистрации, договор с ЦТО), сертификаты качества на реализуемую продукцию, накладные.

    2. Hamak093belyj

      Как обычно: копии св- в ИНН, ОГРН, данные по руководству — ФИО телефон, телефоны куда обращаться с притензиями и к кому ФИО, если есть какие нибудь лицензии, то их копии, книга жалоб и предложений. Поищите в интернете правила торговли и закон о правах потребителя, там все есть.

  3. obruch1

    Как оформить уголок потребителя. какие документы необходимы для оформления уголока потребителей Спасибо вам заранее за уделенное внимание и время.

    1. ACherry

      Информацию для потребителя обычно размещают на специальном стенде — так называемом уголке потребителя. Однако выделять место под такой стенд необходимо не в дальнем и темном углу, а, как указано в Правилах продажи отдельных видов товаров в удобных для ознакомления покупателя местах. Помимо о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, сведений об имеющихся лицензиях и свидетельствах об аккредитации, также необходимо предоставить покупателю для ознакомления Правила продажи отдельных видов товаров. Более того, продавец обязан контролировать, чтобы все документы, представленные для ознакомления потребителям, были действующими. Поэтому если продлена лицензия, изменились данные регистрации или произошли иные изменения — позаботьтесь о своевременном обновлении материалов, размещенных на стенде. В противном случае забывчивость может дорого обойтись организации ( индивидуальному предпринимателю). Гусятникова Д. Е. Покупатель не всегда прав! Типовые ситуации по защите прав всех участников процесса купли- продажи товаров и услуг. 2- е изд. , испр. и доп. М. : Омега- Л, 2008. 127 с. п. с. наполнение уголка потребителя: ) во многом зависит от вида деятельности.

  4. Extreme91

    Что должно быть в уголке потребителя? ( доставка еды). Как его оформлять? Должны ли прилагаться к этому какие- либо телефоны? СЭС, пожарка и т. д?

    1. 4Playsany

      Уголок потребителя состоит из: ИНН, ОГРН, правила торговли, закон по защите прав потребителей, книга жалоб и предложений, контактные телефоны органов контроля и надзора вашего города и отдела Роспотребнадзора и отдела торговли.

    2. Tiera

      Единого документа, где приводился бы перечень требуемых бумаг, не существует. Есть лишь требования отдельных законов, в том числе региональных. В торговой точке или так называемом уголке потребителя необходимо иметь текст Закона о защите прав потребителей ( от 7 февраля 1992 г. N 2300- 1), Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, специальные правила, регламентирующие работу по отдельным направлениям ( продажа лекарств, бытовое обслуживание), или иные правила оказания услуг, в зависимости от профиля объекта. Не обязательно иметь типографское издание документов, их можно распечатать на компьютере.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: