В претензии должны быть указаны нарушения и требования к их устранению.
Куда Обратиться с Жалобой на Турагентство
- несоответствие отеля заявленной категории;
- перенос сроков путешествия;
- изменения страны назначения, гостиницы, других условий поездки.
Основными причинами составления претензии считаются:
К заявлению прикладывается копия договора и документы для подтверждения нарушений. Претензия заверяется личной подписью, на ней ставится дата.
Куда направить жалобу?
Жалоба в Ростуризм
Образец жалобы
Каждое обращение регистрируется в 3-дневный срок после поступления. Далее оно направляется компетентным сотрудникам, которые смогут принять меры по устранению нарушений. О результатах рассмотрения заявитель должен быть проинформирован через заказное письмо или электронное сообщение по адресу, указанному в документе.
В случае серьезных нарушений, когда деятельность туроператора подпадает под действие статей Административного или Уголовного Кодекса (например, в случае явного мошенничества), для защиты своих прав и интересов он должен обратиться в Прокуратуру. На основании такого заявления будет проведена прокурорская проверка, по итогу которой виновный понесет предусмотренное законом наказание. Такой способ обжалования стоит использовать только при условии, что у потерпевшего есть доказательства, подтверждающие незаконные действия компании, и ему не удалось уладить конфликт без вмешательства контролирующих органов.
Куда Обратиться с Жалобой на Турагентство
Если гражданин заинтересован в возврате потраченных на оплату услуг туроператора средств, планирует получить неустойку или собирается взыскать денежную компенсацию за причиненный моральный или материальный ущерб, то он должен обратиться к Мировому судье (при сумме иска менее 50 тыс. руб.) или в гражданский суд. Подать иск лучше по месту своей регистрации, особенно если компания ответчика зарегистрирована в другом федеральном округе. Это можно сделать:
Если это не принесет положительного результата, то жалобу следует направить в такие инстанции:
В связи с тем, что Минкультуры уполномочено осуществлять правовое регулирование и надзор за деятельностью туристических компаний, для защиты своих прав и интересов гражданин может обратиться в этот федеральный орган через такие каналы связи:
Федеральное агентство по туризму
Законодательная база
Прокуратура
Чтобы обжаловать действия туроператора, вернуть потраченные деньги или получить компенсацию за причиненный моральный или материальный вред, следует руководствоваться такими законодательными актами:
Текст жалобы должен быть читаемым. В случае если текст невозможно прочитать, заявителю придется смириться с уведомлением об этом и заново подать корректное заявление.
Куда Обратиться с Жалобой на Турагентство
Посмотрите видео. Ответственность туроператора и турагента:
В случаях, продиктованных крайней необходимостью, уполномоченное лицо Ростуризма вправе продлить срок рассмотрения обращения еще на тридцать дней. В этом случае обязательно уведомление заявителя.
- название и юридический адрес туристической компании, которая оказала некачественную услугу,
- сведения о заявителе: полное имя, место жительства, контактная информация,
- фактическое описание спора в порядке хронологии со ссылками на нарушенные пункты договора,
- сформулированные конкретные требования туриста: компенсировать денежные средства, предоставить качественную услугу,
- претензия датируется и подписывается заявителем.
Порядок подачи и сроки рассмотрения
Как правильно составить жалобу на туроператора
Как написать претензию на туристической агенство
Кроме того, заявитель не дождется иного ответа кроме уведомления о невозможности рассмотрения заявления. Вопросы и претензии заявителя не будут удовлетворены, а права восстановлены.